Где взять транспортные кадры “подешевле”
По данным кадрового центра SKY Building, в ноябре резко сократился спрос на специалистов со стороны транспортно-логистических компаний. Например, в Москве, на одну вакансию «Менеджера по логистике» широкого профиля приходится 10 резюме соискателей, но даже при таком конкурсе найти квалифицированного специалиста не так-то просто. В общем-то ситуация типична для данного рынка – компании считают, что нет специалистов, а специалисты уверены, что на рынке недостаточно вакансий. Для того, чтобы обсудить создавшийся пародокс в кадровой ситуации на рынке логистики кадровый центр SKY Building проводит Форум “Кадры в логистике: центры прибыли или расходов для компании”, который пройдет в СанктПетербурге 25 ноября.
По мнению участников рынка, возможные корни проблемы – в отсутствии взаимодействия кадровых департаментов транспортных компаний и ВУЗов, которые готовят специалистов. Отсутствие обязательного распределение после учебного заведения, существовавшего в советское время, привело к отсутствию обратной связи ВУЗам о качестве подготовки специалистов, о специфике современного рынка. Поэтому несмотря на огромное количество ВУЗов, которые готовят специалистов для отрасли, только единичные заведения удовлетворяют требованиям предприятий. Но выпускники этих ВУЗов, будучи хорошо подготовленными, не готовы идти на предприятия, где они будут востребованы по причине недостаточной для их уровня оплаты труда. Одним из вариантов разрешения проблемы организаторам форума видится создание возможности на этапе обучения студентов вести совместную работу. Кадровым службам еще на этапе обучения «вести» талантливых студентов, проводить стажировки, привлекая будущих выпускников в свою компанию, и работать с собственным руководством, обосновывая необходимость достойной зарплаты для талантливых молодых специалистов. Такое мнение высказал декан факультета Международного транспорта ГМА им. Макарова Юрий Федорович Понтелеев.
Большинство опрошенных SKY Building руководителей кадровых департаментов транспортных компаний считают, что работа с ВУЗами на этапе обучения студентов – это хороший способ найти специалистов, не переплачивая за их обучение в других компаниях после окончания учебы. Поскольку на «свободном рынке» труда покупать готовых специалистов в период финансового кризиса не представляется возможным, работать с ВУЗами придется даже тем, кто этим прежде не занимался, считает директор кадрового центра SKY Building, Ирина Зинкина.
Для участия в форуме приглашены представители кадровых агентств, руководители кадровых департаментов транспортных компаний, представители профильных ВУЗов Санкт-Петербурга. Подробнее на Skybuilding
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU