Где взять транспортные кадры “подешевле”
По данным кадрового центра SKY Building, в ноябре резко сократился спрос на специалистов со стороны транспортно-логистических компаний. Например, в Москве, на одну вакансию «Менеджера по логистике» широкого профиля приходится 10 резюме соискателей, но даже при таком конкурсе найти квалифицированного специалиста не так-то просто. В общем-то ситуация типична для данного рынка – компании считают, что нет специалистов, а специалисты уверены, что на рынке недостаточно вакансий. Для того, чтобы обсудить создавшийся пародокс в кадровой ситуации на рынке логистики кадровый центр SKY Building проводит Форум “Кадры в логистике: центры прибыли или расходов для компании”, который пройдет в СанктПетербурге 25 ноября.
По мнению участников рынка, возможные корни проблемы – в отсутствии взаимодействия кадровых департаментов транспортных компаний и ВУЗов, которые готовят специалистов. Отсутствие обязательного распределение после учебного заведения, существовавшего в советское время, привело к отсутствию обратной связи ВУЗам о качестве подготовки специалистов, о специфике современного рынка. Поэтому несмотря на огромное количество ВУЗов, которые готовят специалистов для отрасли, только единичные заведения удовлетворяют требованиям предприятий. Но выпускники этих ВУЗов, будучи хорошо подготовленными, не готовы идти на предприятия, где они будут востребованы по причине недостаточной для их уровня оплаты труда. Одним из вариантов разрешения проблемы организаторам форума видится создание возможности на этапе обучения студентов вести совместную работу. Кадровым службам еще на этапе обучения «вести» талантливых студентов, проводить стажировки, привлекая будущих выпускников в свою компанию, и работать с собственным руководством, обосновывая необходимость достойной зарплаты для талантливых молодых специалистов. Такое мнение высказал декан факультета Международного транспорта ГМА им. Макарова Юрий Федорович Понтелеев.
Большинство опрошенных SKY Building руководителей кадровых департаментов транспортных компаний считают, что работа с ВУЗами на этапе обучения студентов – это хороший способ найти специалистов, не переплачивая за их обучение в других компаниях после окончания учебы. Поскольку на «свободном рынке» труда покупать готовых специалистов в период финансового кризиса не представляется возможным, работать с ВУЗами придется даже тем, кто этим прежде не занимался, считает директор кадрового центра SKY Building, Ирина Зинкина.
Для участия в форуме приглашены представители кадровых агентств, руководители кадровых департаментов транспортных компаний, представители профильных ВУЗов Санкт-Петербурга. Подробнее на Skybuilding
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее