Якунин испугался
Неприятное известие получил накануне Эдуард Россель – визит главы РЖД Владимира Якунина на Урал отменен. По информации «Нового Региона», во многом причиной изменения графика стали намерения свердловского губернатора пересмотреть соглашение с ОАО «Российские железные дороги», заключенное в декабре 2007 года. По словам источника агентства в компании, г-н Якунин пока не готов говорить на эту тему с губернатором. Пишет екатеринбургский “Новый Регион”.
Впервые о том, что соглашение Свердловской области с РЖД, заключенное в декабре 2007 года, должно быть пересмотрено, Эдуард Россель заявил 30 сентября в ходе расширенного заседания областного правительства, где утверждалась региональная Стратегия 2020. В ответ на обещание старшего вице-президента РЖД Бориса Лапидуса об увеличении перевозок СвЖД к 2010 году в 1,9 раза, Эдуард Россель заявил: «Если мы хотим в 4 раза увеличить производительность сил, то не в 1,9 раза должна развиваться железная дорога, а настолько же, насколько Свердловская область».
Затем последовало неожиданное заявление о необходимости пересмотра соглашения Свердловской области с РЖД. «Стратегия 2020 требует от нас полностью пересмотреть прежние соглашения, заключенные с железнодорожниками – действующее соглашение уже не устраивает Свердловскую область, этого мало», – объяснил губернатор. Свое желание заключить новый договор с железными дорогами Россель повторил и на съезде промышленников и предпринимателей, прошедшем недавно в Нижнем Тагиле.
Между тем, как стало известно «Новому Региону», в РЖД изначально без восторга отнеслись к инициативам уральского губернатора. И в самом деле – прежнее соглашение было заключено менее года назад и подразумевало серьезные вложения в железнодорожную инфраструктуру: 31,5 млрд. рублей в 2008 – 2010 г.г. Кроме того, соглашение декларировало закупку РЖД новых электровозов, производимых в Верхней Пышме.
По сути, подписанное в прошлом году соглашение являлось первым этапом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Правда, опиралось оно на морально и политически устаревшую ныне Схему развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года. Что, естественно, сейчас не может устраивать Росселя – федеральный тренд по планированию экономики до 2020 года взял верх. Однако и Якунин не горит желанием вносить коррективы в прежние договоренности.
Настойчивость, с которой Россель говорил о пересмотре отношений с РЖД, привела к тому, что ее глава Владимир Якунин отменил запланированный ранее визит в Екатеринбург. Ожидалось, что главный железнодорожник страны прибудет на Урал 14 октября, чтобы к 130-летию РЖД запустить новую электричку, которая будет курсировать от Екатеринбурга до аэропорта Кольцово. Также Якунин должен был подписать очередное соглашение о сотрудничестве с регионом – процедура стандартная, отмечают в компании, с пролонгированием договоренностей до 2013 года. Но, похоже, что надеждам Росселя обсудить все накипевшие вопросы с Якуниным не суждено сбыться – тот не приедет.
«Отмена Якуниным визита в Екатеринбург, в общем-то, закономерна, – отмечает собеседник агентства в компании. – Россель занял принципиальную позицию в отношении СвЖД – темпы работы магистрали его не устраивают давно, к тому же губернатор никак не может сработаться с ее руководителем – бывшим начальником красноярской дороги Владимиром Супруном». Непорядок на СвЖД видят и в головной компании – похоже, там начинают понимать, что ставка, сделанная на г-на Супруна, до сих пор не принесла компании ощутимых дивидендов – работа филиала не стала лучше.
Неудивительно, что на одном из последних селекторных совещаний, которое провел первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, СвЖД подвергли критике за снижением объемов погрузки чуть ли не на 60 %. В свое оправдание Супрун привел тот факт, что из-за падения цен на никель, грузоотправители держат товары на складах до улучшения обстановки. О том, что незадолго до этого СвЖД в одностороннем порядке решила разорвать договоренности с грузоотправителями, г-н Супрун на селекторе ни словом не обмолвился.
Впрочем, на самой Свердловской железной дороге, ни этот, ни другие темы предпочитают не комментировать вовсе. Так, руководитель службы по связям с общественностью СвЖД Татьяна Макагонова заявила, что не может комментировать график Якунина и посоветовала ждать официальной информации. Тем временем, в администрации губернатора «Новому Региону» подтвердили, что Якунин изменил свой график, и на Урал завтра не приедет.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами