Жить и работать в ежедневном землетрясении

Столичные власти и РЖД решили не ограничиваться застройкой земель около Киевского вокзала. Как стало известно Ъ, помимо этого участка мэрия и ведомство решили застроить еще 29 участков около железнодорожных путей. В конце 2007 года партнеры начнут искать соинвесторов для 17 площадок общей площадью более тысячи гектар.

В 2007 году должна быть утверждена градостроительная документация по 17 участкам в Москве, находящимся в ведении РЖД, рассказал Ъ первый замруководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский. Это «грузовые дворы» пяти московских вокзалов: Киевского, Ленинградского, Рижского, Белорусского, Савеловского. Также планируется застроить «грузовой двор» станции Северянин Ярославского направления, всю станцию Лосиноостровская, перегоны на Белорусском и Рязанском направлениях, а также участок под создание пересадочного узла в районе железнодорожной станции Фили. Кроме того, застройка планируется на территории промзоны «Братцево», «Калошино» и пяти участках промзоны «Серп и Молот».

Точная площадь этих участков неизвестна, самые крупные из них — промзоны «Калошино» (507 га) и «Серп и Молот» (560 га). Сейчас координационный совет, в который входят представители РЖД и правительства Москвы, занимается разработкой концепции застройки этих участков. По словам господина Королевского, концепции будут готовы к концу этого года. Концепции еще 13 участков РЖД, по его словам, планируется утвердить к концу 2008 года.

Кто станет инвестором освоения территорий, по словам господина Королевского, будет решать РЖД. В пресс-службе РЖД затруднились сказать, каким образом будут привлекать соинвесторов и планируется ли проводить инвестиционные конкурсы, заявив, что это «преждевременный вопрос». Скорее всего, часть участков получит дочерняя структура РЖД — «Желдорипотека», которая была создана в 2001 году и занимается в основном строительством недвижимости для нужд РЖД, предполагают несколько участников рынка недвижимости.

Среди частных компаний пока о своих планах по застройке земель монополиста заявили три компании. Mirax Group претендует на участок за Киевским вокзалом площадью 45 га, где она готова построить более 1 млн кв. м офисных и торгово-развлекательных помещений. Компания «Рескор» летом прошлого года заявила о намерениях инвестировать $100-120 млн в проекты строительства трех жилых комплексов в рамках соглашения с дочерней структурой РЖД «Желдорипотека», не называя точное местоположение участков. «Кузнецкий мост Девелопмент» планирует осваивать один из участков промзоны «Серп и Молот» площадью 9,4 га, где планируется построить 370 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Последний проект уже согласован с департаментом имущества, который согласился передать «Кузнецкому мосту» часть акций владельца участка, который предполагается застроить. А два остальных проекта, по словам господина Королевского, еще полностью не одобрены городом. Член правления Mirax Group Максим Темников заявил Ъ, что компания по-прежнему рассчитывает заключить договор с городом и РЖД, а президент «Рескора» Сергей Лупашко от комментариев воздержался.

Участников рынка заинтересовали земли РЖД. «Сейчас в Москве свободных площадок не осталось, а участки РЖД не требуют расселения жильцов и нередко уже располагают необходимыми инженерными объектами»,— рассуждает директор по развитию инвестиционных проектов девелоперской компании «Комстрин» Алексей Злобин. По его мнению, инвестиционная себестоимость строительства не превысит $3 тыс. за 1 кв. м, а рентабельность девелопера может составить минимум 25-30%. По мнению коммерческого директора «Капитал Групп» Алексея Белоусова, на землях РЖД «целесообразно строительство в первую очередь коммерческой недвижимости»: «Желающих жить над железной дорогой немного».

Коммерсант

20.02.07 в 12:53 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: