Экспорт из России в 2007г. снизится
Экспорт РФ в 2007 г может сократиться до 293,4-296,8 млрд долл по сравнению с 304,5 млрд долл в 2006 г. Об этом говорится в подготовленных Минэкономразвития РФ сценарных условиях социально-экономического развития РФ на 2008 г и на период до 2010 г. Сообщает Прайм-ТАСС
В 2008 г объема российского экспорта товаров оценивается в 291,5-298,9 млрд долл, в 2009 г – 281,2-293,3 млрд долл, в 2010 г – 273,5-288,9 млрд долл. Снижение объемов экспорта в основном это связано с прогнозируемыми более низкими ценами на энергоносители, а также металлы, составляющие основную долю российского экспорта.
В то же время, считают в МЭРТ, улучшится структура экспорта. Наиболее значительно к 2010 г по сравнению с 2006 г увеличится экспорт машин, оборудования и транспортных средств /более чем в 1,3 раза/, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья /в 1,4 раза/. Доля машин, оборудования и транспортных средств в структуре экспорта вырастет с 5,8 проц в 2006 г до 8,1 проц в 2010 г, продукции химической промышленности – с 5,6 проц до 6,1 проц, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – с 1,8 проц до 2,7 проц. Экспорт металлов и изделий из них снижается в 2010 г более чем на четверть по сравнению с 2006 г, древесины и целлюлозно-бумажных изделий – на 1,5 проц.
Объем импорта в прогнозном периоде продолжит динамичный рост, опережающий рост экспорта и внутреннего спроса. На 2007 г прогноз 195,9-196,6 млрд долл /163,9 млрд долл в 2006 г/, в 2008 г – 226,6-228,4 млрд долл, в 2009 г – 253,6-258 млрд долл, в 2010 г – 278,9-286,5 млрд долл.
Ожидается рост стоимостных показателей импорта почти по всем товарным группам за исключением металлов и изделий из них и минеральных продуктов. В структуре импорта увеличивается доля машин, оборудования и транспортных средств с 47,7 проц в 2006 г почти до 62 проц в 2010 г, при этом их номинальный объем вырастет за данный период почти в 2,5 раза. Удельный вес других групп товаров снижается.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила