С этими людьми вы будете делать реформу РЖД?

Важное | Новости | Август 02, 2008, 11:17

Приволжская железная дорога обратилась в транспортную прокуратуру с жалобой на ССЗ «Красные баррикады» на основании того, что от действий завода страдают другие клиенты дороги. Дело в том, что с начала июля ССЗ «Красные баррикады» не может закончить таможенное оформление груза в пяти вагонах на станции «Кутум». «Красные баррикады» по железной дороге возят все оборудование и материалы, необходимые для производства. Между тем у ПЖД из-за простоя вагонов оказалась заблокированной часть путей и нарушена транспортная схема. Как рассказали в службе по связям с общественностью астраханского отделения ПЖД, руководство отделения уже несколько раз отправляло «Красным баррикадам» запросы, в которых попросили объяснить причину простоя вагонов, однако все они остались без ответа. Между тем, отмечают железнодорожники, «простой подвижного состава затрудняет оборот вагонов и эксплуатационную деятельность станции «Кутум». Об этом пишет “Коммерсант”.

В отделе коммерческой работы в сфере грузоперевозок отделения ПЖД рассказали, что в результате простоя груза ССЗ «в сотни раз превышено технологическое время оборота вагонов». Правда, какое время груз мог оставаться на таможне станции, в ПЖД не уточняют. «Главное — они используют вагоны под склады!» — возмутился начальник отдела Сергей Шадрин. Однако он не смог назвать размер убытков, которые дорога понесла из-за простоя груза.

Это уже второй конфликт между ПЖД и заводом. Два месяца назад четыре вагона ССЗ простояли на путях «Кутума» больше месяца. Поэтому сейчас руководство железной дороги настроено решительно. За июльский простой ПЖД выписало «Красным баррикадам» штраф в размере 200 тыс. руб. (тариф — 7 тыс. руб. за день простоя) и обратилась с жалобой в транспортную прокуратуру на основании того, что «от действий ССЗ страдают другие пользователи». В ПЖД объясняют, что сейчас, в пик сезонных нагрузок, наблюдается резкая нехватка грузового подвижного состава. В качестве главной устрашающей меры железнодорожники рассматривают возможность вообще отказать «Красным баррикадам» в перевозке грузов железнодорожным транспортом. «Они нечасто пользуются нашими услугами и используют немного вагонов, но срывают все сроки, поэтому мы в принципе можем и отказаться от такого клиента», — считает помощник начальника астраханского отделения ПЖД по связям со СМИ Елена Авдеева.

Однако судостроители винят в проблемах с вагонами таможню и ПЖД. Как пояснила „Ъ“ начальник отдела поставок и реализации ССЗ Елена Русанова, таможенники имеют право закончить процедуру и «отпустить груз» через 30 календарных дней. «Требуется сфотографировать груз, поскольку фотографии, сделанные в другом государстве, не принимаются, потом отдать таможне на изучение, а это может занять три недели», — возмутилась Елена Русанова. Однако главная проблема, по ее словам, в том, что у ПЖД на единственной станции с зоной таможенного досмотра нет склада временного хранения для того, чтобы таможенники досматривали груз не на рельсах, а на специальной территории. По заверениям госпожи Русановой, на запросы ПЖД завод всегда отвечал, требуя открыть склад временного хранения. «Они не хотят идти на дополнительные расходы, в итоге их несем мы», — возмутилась начальник отдела поставок. Простой пяти вагонов только в июле уже стоил заводу 335 тыс. руб. за аренду вагонов, еще 250 тыс. руб. ССЗ заплатил за временное хранение в зоне таможенного контроля. Вопрос об изменении транспортной схемы доставки грузов на ССЗ пока не рассматривался. На заводе отметили, что способ транспортировки выбирает хозяин конкретного заказа, поэтому, предположили судостроители, скорее всего, подобные ситуации будут повторяться. «А поскольку ПЖД надо отчитываться перед РЖД за простой вагонов в час пик, — они будут делать виноватыми в своих косяках всех, кроме себя!» — предположил источник на заводе.

В транспортной прокуратуре решение по обращению РЖД еще не приняли.

Руководитель арбитражной практики юридической фирмы «Вегас-Лекс» Андрей Корельский полагает, что единственный выход для ПЖД — продолжать давить на контрагента, «чтобы тот хотя бы не повторял задержки в дальнейшем». «В свою очередь заводу имеет смысл привлечь за срыв сроков таможню, если угроза отказа в доступе к железной дороге нависнет, — уверяет он. — Астраханская таможня знаменита тем, что за ее действия или бездействия с ней регулярно судятся крупные местные компании».

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости