Каспий теряет значимость

Важное | Новости | Июнь 26, 2008, 8:04

В начале 2004 г. «Лукойл» и казахстанская госкомпания «Казмунайгаз» заключили соглашение о совместной геологоразведке на участке «Аташский». Он находится в пограничной зоне, но отнесен к юрисдикции Казахстана. Вскоре «дочки» этих компаний — «Лукойл-оверсиз» и «Казмунайтениз» — на паритетной основе создали СП «Аташ», которое получило контракт на разведку.

Бурение началось в апреле этого года. Теперь оно завершено, но ни нефти, ни газа не обнаружено. Это подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к «Аташ»: скважина пробурена на проектную глубину 2500 м, положительного результата нет. Пресс-секретарь «Лукойл-оверсиз» Григорий Волчек отказался от комментариев. С представителем «Казмунайтениз» связаться не удалось.

Бурение проводила платформа «Астра» буровой компании «Евразия». Гендиректор «БКЕ-шельф» (оператор «Астры») Меджид Зульпукаров не стал обсуждать итоги бурения на «Аташ». По его словам, бурение на Каспии скважины глубиной 2500 м стоит примерно $40 млн, а сутки работы «Астры» обходятся клиенту в $130 000.

Каспийский шельф не впервые приносит разочарование российским нефтяникам. В 2005 г. сухую скважину в азербайджанском секторе Каспия пробурил «Лукойл» на месторождении Ялама. Это обошлось ему в $50 млн. Такой же результат принесло «Лукойлу» и «Казмунайгазу» бурение на месторождении Тюб-Караган в казахстанском секторе неподалеку от «Аташского» (затраты — более $20 млн). В 1999 г. из-за недостаточности обнаруженных запасов был закрыт проект «Карабах» в азербайджанском секторе, крупнейшим участником которого был «Лукойл». «Роснефть» с «Казмунайгазом» в 2006 г. пробурили сухую скважину на Курмангазы в казахстанском секторе.

InfraNews

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости