Все деньги для судостроения – украдут!

Важное | Новости | Февраль 15, 2007, 8:47

Вчера глава Минпромэнерго Виктор Христенко, выступая в Госдуме в рамках правительственного часа, сообщил, что готов представить законодателям несколько “небанальных” законопроектов, направленных на поддержку отечественных судостроителей и закрепление за ними приоритетного права на поставку оборудования для освоения континентального шельфа.

Поправки, которые, возможно, будут объединены в законопроект “О судостроении”, предусматривают такие системные меры, как принятие нулевых ставок НДС на импортируемое оборудование, аналоги которого не производятся в России, субсидирование процентных ставок по кредитам на постройку судов, а также софинансирование инвестпроектов, связанных с модернизацией производственных мощностей. Специальные меры законопроекта предполагают “закрепление приоритетного права создания средств по освоению морского шельфа за российской промышленностью”, ограничение использования иностранных судов при каботажных и внутренних перевозках, стимулирование строительства рыболовных судов на российских предприятиях и развитие системы лизинга для приобретателей речных судов.

Поправки пока не внесены в Госдуму и, как сообщили Коммерсанту в Минпромэнерго, проходят процедуру согласований с профильными ведомствами. Впрочем, как сообщил накануне спикер Госдумы Борис Грызлов, если процедура согласования затянется, законопроект может быть внесен в Думу от имени депутатов.

Глава Минпромэнерго вчера также сообщил основные параметры проекта “Комплексной программы продвижения продукции судостроительных предприятий на рынок в период 2008-2015 годов”. Программа направлена на реализацию стратегии развития судостроения, утвержденной кабинетом министров в октябре прошлого года, и предусматривает создание отраслевого научного центра на базе НИИ имени Крылова, двух инжиниринговых центров и трех центров судостроения: Западного, Северного и Дальневосточного. Предполагается также развитие судоремонтных центров на Черном и Каспийском море.

Финансирование программы предусмотрено в объеме 23,7 млрд. руб. в период 2008-2010 годов (в том числе 16,4 млрд руб. из федерального бюджета) и 84,3 млрд. руб. в период 2010-2015 годов (в том числе 80,6 млрд руб. из федерального бюджета). В 2007 году реализация стратегии будет осуществляться за счет средств действующих ФЦП “Развитие ОПК”, “Национальная технологическая база” и “Ядерная и радиационная безопасность”. На судостроение по этим программам до 2009 года будет выделено более 24 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета 13 млрд. руб.

Законодатели отнеслись к инициативам Минпромэнерго по-разному. Глава комитета по промышленности Мартин Шаккум от имени “Единой России” поддержал предложения министра, заявив, что “реализация предлагаемых мер позволит России как крупнейшей морской державе занять достойное место в международном сообществе”. В то же время его заместитель на посту главы комитета коммунист Сергей Собко отнесся к программе отрицательно. По его словам, создание Дальневосточного центра судостроения на базе Дальзавода, находящегося в состоянии банкротства и неспособного конкурировать с китайскими верфями, “позволит решить проблемы кредиторов, но будет крайне обременительным для бюджета”.

В Минпромэнерго рассчитывают, что проект закона “О судостроении” будет внесен в Госдуму в течение двух месяцев, а проект ФЦП будет направлен в правительство “в самое ближайшее время”, чтобы кабинет успел утвердить его до 1 апреля и включить в бюджет 2008 года.

InfraNews: не вызывает не малейшего сомнения, что деньги выделяемые на реструктуризацию, модернизацию, судостроительных мощностей не связанных с ВМФ, будут спущены без всякого результата. Хорошо, если просто кто-то обогатится, а могут просто уйти в песок.

Смотрите сами – Христенко предлагает нововведения в части налогового регулирования, а также в части дискриминации зарубежных производителей – но вливаться деньги будут через действующую систему ФЦП. Кто видел результат от этих ФЦП, кроме распорядителей бюджетными деньгами.

Как ни странно, но коммунист, упомянутый в статье Коммерсанта, выглядит более дальновидным, чем профессиональный юрист и лоббист Шаккум. Пытаться сравнить, даже после обильных бюджетных вливаний, некий дальневосточный судостроительный центр с мощью китайского судостроения – все равно что сравнивать “Запорожец” с Мерседесом. В нашем случае у Запорожца давно сняли колеса и полностью завалили мусором.

InfraNews

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости