Все деньги для судостроения — украдут!

Вчера глава Минпромэнерго Виктор Христенко, выступая в Госдуме в рамках правительственного часа, сообщил, что готов представить законодателям несколько «небанальных» законопроектов, направленных на поддержку отечественных судостроителей и закрепление за ними приоритетного права на поставку оборудования для освоения континентального шельфа.

Поправки, которые, возможно, будут объединены в законопроект «О судостроении», предусматривают такие системные меры, как принятие нулевых ставок НДС на импортируемое оборудование, аналоги которого не производятся в России, субсидирование процентных ставок по кредитам на постройку судов, а также софинансирование инвестпроектов, связанных с модернизацией производственных мощностей. Специальные меры законопроекта предполагают «закрепление приоритетного права создания средств по освоению морского шельфа за российской промышленностью», ограничение использования иностранных судов при каботажных и внутренних перевозках, стимулирование строительства рыболовных судов на российских предприятиях и развитие системы лизинга для приобретателей речных судов.

Поправки пока не внесены в Госдуму и, как сообщили Коммерсанту в Минпромэнерго, проходят процедуру согласований с профильными ведомствами. Впрочем, как сообщил накануне спикер Госдумы Борис Грызлов, если процедура согласования затянется, законопроект может быть внесен в Думу от имени депутатов.

Глава Минпромэнерго вчера также сообщил основные параметры проекта «Комплексной программы продвижения продукции судостроительных предприятий на рынок в период 2008-2015 годов». Программа направлена на реализацию стратегии развития судостроения, утвержденной кабинетом министров в октябре прошлого года, и предусматривает создание отраслевого научного центра на базе НИИ имени Крылова, двух инжиниринговых центров и трех центров судостроения: Западного, Северного и Дальневосточного. Предполагается также развитие судоремонтных центров на Черном и Каспийском море.

Финансирование программы предусмотрено в объеме 23,7 млрд. руб. в период 2008-2010 годов (в том числе 16,4 млрд руб. из федерального бюджета) и 84,3 млрд. руб. в период 2010-2015 годов (в том числе 80,6 млрд руб. из федерального бюджета). В 2007 году реализация стратегии будет осуществляться за счет средств действующих ФЦП «Развитие ОПК», «Национальная технологическая база» и «Ядерная и радиационная безопасность». На судостроение по этим программам до 2009 года будет выделено более 24 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета 13 млрд. руб.

Законодатели отнеслись к инициативам Минпромэнерго по-разному. Глава комитета по промышленности Мартин Шаккум от имени «Единой России» поддержал предложения министра, заявив, что «реализация предлагаемых мер позволит России как крупнейшей морской державе занять достойное место в международном сообществе». В то же время его заместитель на посту главы комитета коммунист Сергей Собко отнесся к программе отрицательно. По его словам, создание Дальневосточного центра судостроения на базе Дальзавода, находящегося в состоянии банкротства и неспособного конкурировать с китайскими верфями, «позволит решить проблемы кредиторов, но будет крайне обременительным для бюджета».

В Минпромэнерго рассчитывают, что проект закона «О судостроении» будет внесен в Госдуму в течение двух месяцев, а проект ФЦП будет направлен в правительство «в самое ближайшее время», чтобы кабинет успел утвердить его до 1 апреля и включить в бюджет 2008 года.

InfraNews: не вызывает не малейшего сомнения, что деньги выделяемые на реструктуризацию, модернизацию, судостроительных мощностей не связанных с ВМФ, будут спущены без всякого результата. Хорошо, если просто кто-то обогатится, а могут просто уйти в песок.

Смотрите сами — Христенко предлагает нововведения в части налогового регулирования, а также в части дискриминации зарубежных производителей — но вливаться деньги будут через действующую систему ФЦП. Кто видел результат от этих ФЦП, кроме распорядителей бюджетными деньгами.

Как ни странно, но коммунист, упомянутый в статье Коммерсанта, выглядит более дальновидным, чем профессиональный юрист и лоббист Шаккум. Пытаться сравнить, даже после обильных бюджетных вливаний, некий дальневосточный судостроительный центр с мощью китайского судостроения — все равно что сравнивать «Запорожец» с Мерседесом. В нашем случае у Запорожца давно сняли колеса и полностью завалили мусором.

InfraNews

15.02.07 в 8:47 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: