Пробный шар Росимущества попал в Ейск
Росимущество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о сносе части (длиной 111 метров) принадлежащего компании причала и находящихся на нем подъездных железнодорожных и подкрановых путей. Это требование истец мотивирует тем, что в 2002 году «причал, ж/д пути и подкрановые пути были построены на вновь образовавшейся насыпной территории, что могло быть осуществлено на основе решения федерального органа исполнительной власти, а не постановления администрации города Ейска».
Такого разрешения у «Директории» не было, поэтому истец просит суд признать эти объекты самовольной постройкой и снести. • ООО «Директория-Новый морской порт» является одним из стивидоров Ейского порта. Имеет причал длиной 300 метров. Во внутренней классификации порта его называют причалом №6 и №7, так как он строился с перерывом в 10 лет. В 1992–94 годах была построена часть длиной 186 метров, в 2002 в результате капитального ремонта причал удилинился на 111 метров. В 2007 году компания обработала около 1,2 млн тонн грузов. Контролирующим собственником «Директории» (пакет больше 50%) является «Магнитогорский металлургический комбинат».
Юрисконсульст «Директории» Сергей Пипник заявил “Коммерсанту”, что иск является необоснованным. «Истец просто подменяет понятия. Эти 111 метров причала находятся не на насыпной терртории (которая являлась бы земельным участком и которой управляло бы Росимущество. — „Ъ“), а на акватории Азовского моря. Мы имеем лицензию Кубанского бассейнового водного управления на пользование этим участком акватории, причем в договоре с управлением прямо говорится — „лицензия с целью эксплуатации причала“. В декабре прошлого года мы продлили эту лицензию на пять лет».
По словам господина Пипника, капиальный ремонт причала с изменением параметров проводился в 2002 году в соответствии со специальным ведомственным положением Министерства морского транспорта, а всю согласовательно-разрешительную работу вело Государственное учреждение Морская адмнистрация Ейского морского порта.
«Такое ощущение, что это иск ради иска. В нем всего полторы странички и нет ни логики, ни ссылок на конкретные нормативные акты. Например, истец указывает, что правом на заключение договоров аренды частей единого водного объекта обладают органы государственной власти РФ. Это правильно: но этот орган не Росимущества, а Росводресурсов, в которые входит Кубанское бассейновое управление. В заявлении даже написано, что акватория Ейского порта, „в том числе земли, покрытые Черным морем“, являются федерельной собственностью. Но Ейск находится на Азовском море», — рассказывает Сергей Пипник.
Гендиректор «Директории» Виктор Юринов рассказывает, что в 2002 году компания инвестировала в удлинение причала, строительство путей и покупку двух портальных кранов 51 млн рублей. Снос части причала будет означать прекращение бизнеса стивидора. Он называет иск Росимущества рейдерской атакой: в ходе рассмотрения дела причал до сноса будет передан Росимуществу, которое сможет отдать его в управление другой компании.
Источник в ейском филиале ФГУП «Росморпорт» на условиях анонимности рассказал, что собственникам уже предлагали продать весь причальный комплекс по «заниженной цене». Предполагаемого покупателя он назвать не смог, однако рыночную стоимость активов оценил в 250–270 млн рублей.
Получить комментарий в Росимуществе не удалось. Телефоны начальника отдела по защите имущественных интересов государства Евгения Зеленского (подписывал иск), его заместителя, а также управления методического и правового обеспечения (включает этот отдел) не отвечали. В пресс-службе Росимущества “Коммерсанту” сказали, что любые комментарии возможны только по письменну запросу на имя руководителя агентства, который рассматривается 4–7 рабочих дней. Первое заседание по иску состоялось в конце апреля, судья потребовал от истца уточнить исковые требования и представить дополнительное правовое обоснование.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее