Новороссийский морской торговый порт договорился со своими профсоюзами

Администрация ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и представители профсоюзных организаций НМТП 12 февраля 2007 года достигли соглашения о внесении изменений и дополнений в коллективный договор на 2004-2007 годы, касающихся порядка оплаты труда работников порта. Об этом говорится в сообщении компании.

Переговоры проводились с тремя профсоюзными организациями НМТП: профсоюзом работников морских портов Краснодарского края (представляет интересы 50.4% работающих в порту), профсоюзом докеров (29%), профсоюзом работников морского транспорта Азово-Черноморского бассейна (12%).

Напомним, что в конце декабря 2006 года часть докеров, недовольных введением новых норм выработки, в частности, на перевалку зерна, выступила с акцией протеста. Несмотря на то, что трудовой спор между частью докеров и администрацией порта был своевременно урегулирован, обе стороны продолжили поиски компромиссного решения для исключения в дальнейшем возможности возникновения подобных проблем.

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» — стивидорная компания, образованная в результате приватизации российских портов в 1992 году. В состав НМТП также входят: нефтерайон «Шесхарис», база внутрипортовой механизации, пассажирские морские вокзалы «Новороссийск» и «Анапа».

Уставный капитала НМТП составляет 192.598 млн руб. Он разделен на 19259815400 обыкновенных акций номинальной стоимостью 0.01 руб.

Грузоперевалка НМТП в 2006 году снизилась на 0.4% до 74.899 млн т.

Вот как оценил результат деятельности профсоюзов  в разговоре с Гудком, Александр Шепель, президент Российского профсоюза докеров:

– Наконец-то противостояние между менеджерами крупнейшей российской стивидорной компании ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и профсоюзами работников порта завершилось. Вчера руководители компании и профсоюзов подписали соглашение «О внесении изменений и дополнений в коллективный договор», касающихся порядка оплаты труда работников порта.

Должен отметить, что акционеры и менеджеры стивидорной компании были вынуждены принять практически все условия, выдвинутые профсоюзами. Прежде всего речь идет о необоснованном повышении норм обработки грузов на 40%. Докеры с этим решением не согласились. Вся история длилась до декабря, когда в Новороссийске установилась штормовая погода и от докеров потребовался максимум усилий, чтобы переработать все поступающие грузы. А эти усилия превышают обычные нормы в два-три раза.

Тогда докеры приняли решение выполнять только операции по выгрузке вагонов и погрузке судов в рамках обычной нормы, что привело к простоям в ожидании разгрузки тысяч вагонов и погрузки десятков судов.

Я понимаю, что решение совета директоров ОАО «НМТП» вызвано тем, что компания приступает к реализации крупномасштабной программы развития порта на ближайшие годы и это потребует крупных инвестиций, в первую очередь собственных. Шутка ли – на строительство девяти крупных терминалов потребуются средства в объеме около $700 млн.

Но ведь можно было выйти к людям и объяснить ситуацию. В конце концов, докеры не просто рабочие, а люди, для которых порт является родным домом, судьба которого им небезразлична. Если подсчитать потери за не обработанные своевременно вагоны и не отправленные вовремя грузы, то, полагаю, они превысили затраты на оплату труда докеров.

Конфликт исчерпан, но новороссийский пример, думаю, должен стать уроком для других стивидорных компаний в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном бассейнах. В последнее время активы многих морских портов приобретают компании, далекие от стивидорной деятельности. А докер, между прочим, очень сложная и многогранная профессия, требующая ювелирной точности при загрузке судна. Во всем мире докеры высокой квалификации ценятся на вес золота.

InfraNews.ru

13.02.07 в 15:15 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: