Инвестиционная привлекательность транспорта

Акции компаний транспортного сектора в этом году показывают очень неплохую динамику с начала года, однако пока сложно предсказать дальнейшие перспективы. Фонд IShares Dow Jones Transportation Average Index (IDJTAI) с начала года прибавил 8,97%, согласно данным Lipper. Эта динамика превосходит результаты 90% всех биржевых индексных фондов в США. Однако в транспортной отрасли слишком многое зависит от цен на нефть.

В минувший понедельник баррель нефти (майские поставки) подорожал на 2 долл., до 109 долл., бензин вырос на 0,9%, до 2,78 долл. Старший экономист Lord Abbett & Co. Милтон Эзрати говорит, что пока стоимость различных видов транспортного топлива остается относительно стабильной, однако если цены на нефть будут продолжать расти, ситуация в корне изменится. Сейчас, по его словам, столь медленный рост цен на бензин говорит о том, что нефтепереработчики делают ставку на снижение цен на «черное золото».

Многие возможные факторы, утверждает г-н Эзрати, учитываются при формировании цен на энергоресурсы. Речь идет о растущем потреблении в Китае, надежности будущих поставок, политической нестабильности или нехватке перерабатывающих мощностей. Однако цена на бензин, в отличие от нефти, может расти, даже если баррель остается на прежнем уровне. Причина тому — сужение спреда между бензином и нефтью, что снижает маржу нефтепереработчиков. Они перекладывают расходы на плечи потребителей — владельцев грузовиков и самолетов.

Воздушный транспорт — наиболее чувствительный сектор к изменению цен на топливо. В «транспортном» индексном фонде шесть из 20 компаний в значительной степени зависят от самолетов. Компании FedEx и United Parcel Service (UPS), например, имеют большие авиапарки. Обе компании показывают сейчас неплохой рост — их акции прибавили с начала года 8,64 и 5,22% соответственно. Для этих компаний рост цен на топливо означает увеличение затрат, что должно сократить их прибыли. Аналитики прогнозируют, что прибыль UPS будет в пределах однозначных цифр в течение пары кварталов, а FedEx вообще может уйти в небольшой минус.

Акции авиакомпаний — среди которых Continental Airlines, Southwest Airlines, AMR Corp. и JetBlue Airways — составляют 4,85% «портфеля» транспортного фонда. Среди них только JetBlue остается в плюсе в этом году. Цены на топливо очень важны для авиаперевозчиков, поскольку их расходы фиксированы, говорит г-н Эзрати. «Они уже сейчас работают над будущей маржой», — говорит он. В этой отрасли основные затраты идут на обслуживание самолетов, оплату труда и аэропортовые сборы.

Впрочем, по мнению экспертов, ситуация вовсе не удручающая. По словам экономиста Lord Abbett & Co., цены на нефть могут пойти вниз быстрее, чем предполагалось. Если так случится, акции транспортных компаний значительно вырастут.

РБК daily

09.04.08 в 7:01 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: