Казахстан окончательно реформирует железную дорогу. Продает все ненужное
Давно известно, что казахские железнодорожники обгоняют российских коллег в деле реформ лет на пять. И вот очередное томы подтверждение.
На тендер, назначенный на 23 февраля, выставлены 100% акций АО “Алматинский вагоноремонтный завод” (АВРЗ), в котором 53,25% принадлежат КТЖ и 46,75% – АО “Пассажирские перевозки” (“дочка” КТЖ).
В управлении по оптимизации имущественного комплекса департамента имущественных отношений КТЖ сообщили, что стартовая цена пакета акций завода составит 3,87 млрд тенге (около $31 млн).
Кроме того, на тендер по стартовой цене около $4,9 млн выставлены ТОО “Ремпассажирвагон-1” и ТОО “Ремпассажирвагон-2”. Ими сейчас владеет другая “дочка” национальной железнодорожной компании – АО “Вагонсервис”. Продаваемые ТОО занимаются плановыми видами ремонта вагонов, а также их техническим обслуживанием.
Руководитель российского представительства “Казахстан темир жолы” Александр Окунев сообщил, что продажа активов, принадлежащих КТЖ, связана с постановлением правительства страны о реструктуризации железнодорожной отрасли. Он также пояснил, что КТЖ имеет опыт подобных торгов. В частности, акции ряда предприятий пригородного пассажирского сообщения уже принадлежат частным инвесторам.
Александр Окунев заявил, что КТЖ стремится к привлечению серьезных инвесторов. В том числе и из России. Согласно условиям торгов новые владельцы активов обязаны сохранить профиль их деятельности в течение трех лет. В департаменте корпоративного строительства и реформирования ОАО “РЖД” нет информации об интересе компании к ремонтным мощностям в Казахстане.
Заместитель генерального директора ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ) Анатолий Мещеряков также не стал комментировать вопрос об участии холдинга в торгах. Он лишь отметил, что ТМХ в Казахстане сейчас занят другим проектом. А именно – развитием мощностей по производству новых локомотивов, вагонов и другой железнодорожной техники.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться