Черноморский флот уйдет из Севастополя
Инвентаризация имущества российского Черноморского флота начнется в феврале—марте 2008 года. Об этом заявил вчера замглавы МИД РФ Григорий Карасин на заседании подкомиссии по вопросам функционирования ЧФ. По сути, это означает согласие Москвы начать подготовку к выводу флота из Севастополя в 2017 году.
С 1997 года, когда Киев разрешил базирование флота в Крыму до 2017 года в обмен на признание украинского статуса полуострова, чиновники МИД Украины заявляют, что Киев не продлит срок базирования ЧФ, и требуют начать процесс его вывода заранее. Москва затягивала переговоры, рассчитывая сначала на «многовекторность» политики Леонида Кучмы и Виктора Януковича, затем на вовлеченность окружения Виктора Ющенко в межгосударственные газовые схемы. Однако 15 января спикер, премьер и президент Украины обратились к странам НАТО с просьбой о присоединении страны к плану действий по членству в организации (ПДЧ) на апрельском саммите альянса. «Не думаю, что найдется какое-либо государство, которое наложит вето на эту просьбу», — заявил вчера посол США в Киеве Уильям Тэйлор. На положительный ответ указывает и визит Джорджа Буша в Киев, запланированный на апрель.
Поскольку с декларативным нейтралитетом Украины официально покончено, России трудно было не согласиться на инвентаризацию имущества ЧФ. В ее ходе стороны решат, кому и какое имущество флота достанется после его вывода. Киев также настаивает на повышении арендной платы за базирование ЧФ и на передаче Украине флотских маяков, Москва пока против, но это детали. «Складывается впечатление, что новый курс Медведева—Путина предполагает смягчение внешней политики в отношении соседей и Запада, чтобы избежать изоляции», — сказал РБК daily директор киевского Института глобальных стратегий Вадим Карасев.
После вывода ЧФ его инфраструктура скорее всего будет передана ВМС НАТО, Севастополь станет их главной черноморской базой (удобнее гавани просто нет), а Крым окончательно утратит культурно-политическую связь с Россией. «В вопросе НАТО США рассматривают Украину в одном пакете с Грузией, — сказал РБК daily французский политолог Арно Дюбьен. — Если обе эти страны вступят в НАТО, Россия практически утратит влияние на Черном море».
РБК daily
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару