Азербайджан хочет флот
Азербайджан планирует создать судоходную компанию, которая займется транспортировкой азербайджанской нефти на Черном и Средиземном морях, сообщил министр экономического развития Гейдар Бабаев.
“Мы планируем создать в Азербайджане судоходную компанию. Она будет заниматься транспортировкой азербайджанской нефти на Черном и Средиземном морях, что позволит нам выйти на рынки западной Европы”, – сказал Бабаев на расширенном заседании правительства с участием президента Азербайджана.
Министр не предоставил деталей.
Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) в 2006 году вплотную занялась изучением возможностей самостоятельно поставлять нефть на мировой рынок.
Так, в декабре ГНКАР приобрела нефтяной терминал в грузинском Кулеви на Черном море мощностью 10 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов в год и уже в июне планирует отгрузить первый танкер. Вместе с турецкой Turcas ГНКАР планирует построить в Джейхане нефтеналивной терминал мощностью 20 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов.
ГНКАР рассматривает возможность закупки и фрахта танкеров для доставки нефти напрямую на нефтеперерабатывающие заводы Европы.
Экспорт нефти из Азербайджана идет по разным направлениям: с осени 1997 года – по нефтепроводу Баку-Новороссийск, с апреля 1999 года – по нефтепроводу Баку-Супса, с июня 2005 года – по железной дороге Баку-Батуми, с июня 2006 года – по нефтепроводу Баку-Джейхан.
Азербайджан в 2006 году добыл более 32 миллионов тонн нефти, в 2008 году выйдет на 50-60 миллионов тонн нефти.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU