Мурманский рыбный – не эффективен
2 февраля 2006 г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты проверки законности и эффективности использования федерального имущества ОАО “Мурманский морской рыбный порт” (ОАО “ММРП”). Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2006 г. В материалах, представленных на Коллегию, отмечается низкая эффективность работы порта в 2006 г., о чем свидетельствуют основные производственные и финансово-экономические показатели его деятельности. По итогам работы порта за 9 месяцев 2006 г. был получен убыток в размере около 85.7 млн руб., а дебиторская и кредиторская задолженности ОАО “ММРП” увеличились на 147.9 млн руб. и 92.3 млн руб., соответственно. Более того, структура выручки порта показывает, что перевалка рыбопродукции перестала быть его специализацией. Сообщает Прайм-ТАСС
В ходе контрольного мероприятий было установлено, что процесс преобразования Федерального государственного унитарного предприятия “Мурманский морской рыбный порт” (ФГУП “ММРП”) в открытое акционерное общество осуществлялся с различными нарушениями действующего законодательства. Так, в нарушение статей ГК РФ и Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” два объекта федерального недвижимого имущества (железнодорожные пути на ст. Новорыбная и эстакада для слива мазута), находящиеся в хозяйственном ведении Предприятия, были переданы в аренду ООО “Второй мурманский терминал” без согласования с собственником – Территориальным управлением Росимущества по Мурманской области. Причем, арендная плата за переданное имущество в федеральный бюджет не перечислялась в связи с тем, что ее размер не был предусмотрен двустороннем соглашением, заключенным между ООО “Второй мурманский терминал” и ФГУП “ММРП”, которое на тот момент как юридическое лицо уже не существовало. В результате в федеральный бюджет и ОАО “ММРП” не поступили денежные средства от безвозмездной передачи в аренду объектов федерального имущества в размере 2.5 млн руб. Кроме того, в федеральный бюджет не перечислена часть прибыли ФГУП “ММРП” по итогам его работы в 2005 г. в размере 3 млн руб. Проверка показала, что не оформлено право собственности Российской Федерации на земельные участки общей площадью 11,53 га, занятые объектами федеральной собственности. В ходе проверки установлено, что в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия не были включены нематериальные активы, что привело к искажению показателей промежуточного бухгалтерского баланса и, соответственно, занижению стоимости приватизируемого имущества. На Коллегии также отмечалось, что в связи с недостаточным контролем со стороны Совета директоров ОАО “ММРП” и несвоевременной и неполной подготовкой документов до настоящего времени не зарегистрирован проспект эмиссии акций Общества, что не дает возможности перейти ко второму этапу приватизации и произвести распоряжение акциями со стороны государства. Коллегия приняла решение направить представления в Росимущество, ТУ Росимущества по Мурманской области и ОАО “ММРП”, информационное письмо – в Правительство России и Росрегистрацию. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания России. Об этом сообщает Департамент информации Счетной палаты.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее