Получили

Частные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП), крупнейшего в России, передали 16% его акций в управление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Если Росимущество передаст РЖД еще и 20-процентный госпакет, госмонополист бесплатно обеспечит себе участие в управлении портом. Отраслевые эксперты считают, что, несмотря на определенную нерыночность этих сделок, интеграция двух крупнейших транспортных компаний логична и позволит развить инфраструктуру.

Как рассказал Ъ источник, знакомый с планами обеих компаний, вчера РЖД и частные акционеры НМТП (69,6% акций подконтрольны структурам «Уралсиба» и экс-банкира Александра Пономаренко) подписали договор доверительного управления акциями порта. В соответствии с документом, РЖД получит право управления 16% акций НМТП сроком на один год с возможностью его пролонгации. Представлять интересы РЖД в совете директоров НМТП и голосовать переданным пакетом на собраниях акционеров будет вице-президент РЖД Владимир Воробьев. Топ-менеджер уже входил в состав совета, однако до сих пор лишь в качестве начальника Северо-Кавказской железной дороги и госпредставителя. В РЖД Ъ подтвердили факт получения в управление 16% акций НМТП и уточнили, что по-прежнему рассчитывают и на 20-процентный госпакет Росимущества. В НМТП официально от комментариев отказались.

Впервые об интересе РЖД к управлению рядом российских портов стало известно в прошлом году, в декабре представители РЖД и НМТП вели соответствующие переговоры. Тогда же топ-менеджерами РЖД была предложена идея передачи компании госпакета и таким образом фактического получения бесплатной возможности участвовать в управлении портом (см. Ъ от 7 декабря). В РЖД тогда поясняли, что участие в управлении портами позволит компании эффективнее организовать экспортные грузоперевозки, в частности, установить сквозные тарифы на перевозку по железной дороге и морем.

НМТП расположен в Цемесской бухте Черного моря, является крупнейшим портовым оператором России. В 2006 году объем перевалки составил 74,899 млн т грузов, из них 57,174 млн т — наливные, 16,889 млн т — сухогрузы, в основном металл и зерновые. Выручка по РСБУ в 2005 году — 5,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб. Капитализация — $867 млн.

InfraNews.ru

02.02.07 в 8:28 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: