Бессмысленые аналитики
В продолжение темы о приобретении или получении РЖД блокируещего пакета в Новороссийском морском торговом порту, стоит обратить внимание на ценовые характеристики порта, которые бродят по рынку.
В интервью “Ведомостям” прошлым летом Владимир Якунин объяснял интерес РЖД к морским терминалам для перегрузки контейнеров необходимостью развития транзитных перевозок контейнеров. По мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, расчет у РЖД верный. “Объем перевозок РЖД во многом зависит от развития транспортной инфраструктуры морских терминалов, а инвестировать в нее можно, только имея уверенность в увеличении грузооборота самих портов”, – поясняет он. В RTS Board НМТП стоил вчера $847,4 млн. А в прошлом году НМТП консолидировал еще пять портовых операторов Новороссийска общей стоимостью $530 млн. С учетом этой сделки аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков оценивает НМТП минимум в $1,6 млрд. НМТП недооценен и РЖД действует правильно, форсируя сделку по покупке этого актива, сказал Судаков. Но для того чтобы реально участвовать в управлении портом, РЖД предстоит договориться с частными акционерами порта, чтобы довести свою долю минимум до блокирующей, отмечает он.
Цифры в полмиллиарда, полтора миллиарда, не редкость у российских аналитиков при оценке неизвестных им объектов. То, что большую часть выручки генерирует поток нефти, за которые Черномортранснефть (подразделение АК Транснефть), платит порту порядка $2 за тонну, знают вроде все. То, что нефтетранспортная монополия принадлежит государству, тоже все знают. То, что деньги эти платятся за пользование причалом (выносным), который НМТП арендует у государства, понимают не многие. Риск, что однажды, Транснефть попросит сдать причал в аренду ей напрямую очень высок. Кстати инфраструктура по первалке нефти и ее накоплению принадлежит имено Черномортранснефти и по сути $2 НМТП получает за аренду задвижки.
Все остальные объекты в порту фактически руинированы, за исключением контейнеров оборот ни по одному из грузопотоков не растет хорошими темпами. Сами контейнерные терминалы, которых у порта после присоединения НЛЭ – два, еще потребуют много миллионов долларов на свое развитие, а пока растут медлено, ниже рынка.
По сути, аналитик оценил порт в 10 выручек или в 50 чистых прибылей. Странная оценка для предприятия, которое сидит глубоко в индустриальной эпохе.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее