МЕМОРАНДУМ II международной конференции ПРОЛОГ-2007

 Участники конференции, обсудив состояние транспортно-логистического рынка России, отмечают наиболее  острые  проблемы, тормозящие его успешное развитие:

—    У государства отсутствует модель  развития транспортно-логистического рынка страны в целом;

— Состояние транспортной инфраструктуры  характеризуется:  низкой пропускной способностью погранпереходов, авто-и- железнодорожных подходов к ним, дефицитом терминальной инфраструктуры для обработки грузов, особенно в крупных транспортных узлах, расположенных  в основных точках экономического роста.;

—  До сих пор не разработана  обещанная правительством  законодательная база, определяющая правовое взаимодействие   частного бизнеса и монопольных структур в лице ОАО РЖД как владельца инфраструктуры, в особенности в части равного доступа к инфраструктуре и в части конкуренции на рынке  услуг железнодорожных перевозок, до сих пор не определён правовой статус частных компаний-операторов подвижного состава;

— Отсутствует сформированная комплексная программа краткосрочных и среднесрочных действий в рамках разработанных стратегий, направленных на улучшение состояния транспортно-логистической отрасли и не определен государственный орган, компетенцией которого  является координация  взаимодействия    государственных ведомств и субъектов Федерации;

—  Отсутствует  понятный механизм взаимодействия   государства и бизнес-структур в сфере создания   транспортно — логистической инфраструктуры;

— Публичный перевозчик (субъект естественной монополии) не обладает достаточным  количеством подвижного состава для безусловного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках грузов по регулируемым тарифам;

—  Таможенная очистка контейнеризированых  грузов в портах  приводит к снижению их пропускной способности, создаёт предпосылки для возникновения коррупции и  препятствует использованию тыловых терминалов, создаёт дополнительную нагрузку на городские транспортные магистрали;

Участники конференции выражают озабоченность в связи с искусственной ликвидацией публичным перевозчиком (субъектом естественной монополии) парка фитинговых платформ, а также ключевых контейнерных терминалов (мест общего пользования) с передачей их  дочерней операторской компании ОАО «Трансконтейнер». Это действие ведёт к монополизации ОАО «Трансконтейнер» рынка услуг по предоставлению грузоотправителям фитинговых платформ для контейнерных железнодорожных перевозок и существенному увеличению транспортных расходов грузовладельцев.

Участники конференции  отмечают  рост контейнерных перевозок в по Транссибирской магистрали в РФ из стран Юго-Восточной Азии, развитие которых сдерживается из-за   дефицита подвижного состава, и отсутствием согласованных действий между АО РДЖ  в лице дочерних предприятий и экспедиторскими  компаниями. по  развитию   инфраструктуры погранпереходов с КНР;

Для увеличения пропускной способности портов, сокращения времени и стоимости  доставки грузов, участники конференции предлагают правительству и причастным  государственным органам рассмотреть вопрос о возможности полной отмены процедуры таможенной очистки контейнеризированных грузов в портах с проведением её в режиме ВТТ и созданию единого таможенного органа, с едиными правилами и  тарифами, вне зависимости от вида транспорта;

Участники конференции направляют данный документ в Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу тарифов РФ, ФТС, ОАО «РЖД», ЕврАЗЭС.

 

07.09.07 в 16:58 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: