Неумное правительство Петербурга
В минувший вторник состоялось выездное совещание Совета по координации транспортной деятельности в Санкт-Петербурге. Чиновники проверили, как стивидорные компании “Петролеспорт” (ПЛП) и Первый контейнерный терминал (ПКТ) исполняют требование губернатора Валентины Матвиенко избавиться от пробок на прилегающих к порту улицах. Об этом пишет сегодняшний Коммерсант в Санкт-Петербурге
Во вторник вечером в Большом порту Санкт-Петербурга состоялось выездное совещание Совета по координации транспортной деятельности под председательством вице-губернатора Александр Полукеева. Члены совета на личном опыте решили убедиться, какова транспортная обстановка на подъездах к порту. Напомним, что в июне прошлого года городские власти предложили стивидорным компаниям совместно решать проблему скопления грузовиков в районах, непосредственно примыкающих к порту. В начале декабря прошлого года совет подвел итоги проделанной работы, которые губернатор Валентина Матвиенко нашла неудовлетворительными. В итоге двум стивидорным компаниям, специализирующимся на контейнерных грузах, были установлены сроки, к которым они должны взять под контроль грузопотоки — ПКТ дали срок до 1 февраля 2007 года, а ПЛП — до 1 мая 2007 года.
По словам гендиректора ПКТ Евгения Южилина, на территории терминала была введена новая компьютеризированная система управления контейнеровозами. Право въезда на терминал сейчас имеют только автомобили аккредитованных автотранспортных предприятий (их более 7,5 тыс.). Также с 18 декабря 2006 года была введена система разделения дня на шесть смен — каждая рассчитана на 4 часа. Одна смена обрабатывает до 164 машин с импортными контейнерами и до 90 — с порожними. Автомобили, ожидающие своей очереди, теперь пользуются услугами специальной парковки в Шушарах, принадлежащей ЗАО “Матэп”, с которым ПКТ заключил договор в конце ноября. Плата за первый месяц стоянки составила 150 тыс. рублей. Затраты компании на внедрение электронной системы компанией не разглашаются. Компенсировать инвестиции в электронную систему и организацию стоянки ПКТ пока нечем: тарифы на обработку грузов в порту устанавливаются на федеральном уровне. Зато, считают эксперты, компания теперь может работать спокойно. Госпожа Матвиенко пообещала, что если стивидор не озаботится транспортной проблемой, то она на несколько месяцев закроет все подъезды к порту и приостановит процедуру продления арендных договоров.
У второго по мощности контейнерного терминала — ОАО “Петролеспорт” не все так гладко. Компания столкнулась с бюрократическими сложностями. Как сообщил на совещании генеральный директор ПЛП Сергей Федяев, компания 22 января завершила аккредитацию автотранспорта, а в апреле 2007 года будет окончательно внедрена электронная система управления транспортными потоками. Однако создание собственной автостоянки на площадке площадью 3 га пробуксовывает из-за того, что земля под зданиями, выкупленными ПЛП у бывшего владельца — клеевого завода, не была оформлена. Снести строения и обустроить площадку, по словам господина Федяева, можно за два месяца. Однако оформление земли в долгосрочную аренду сегодня невозможно, так как для этого сначала требуется провести зонирование территории. Как сообщил на совещании заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов, на зонирование территории потребуется около года.
Участники рынка считают, что, усовершенствовав систему логистики, стивидоры заметно повысят привлекательность порта. Как сообщил Ъ генеральный директор морского транспортно-экспедиторского холдинга “Гринвэй” Андрей Савельев, автомобиль с контейнером за сутки простоя приносит убытки в $150, а рефрижераторный контейнер — до €200.
Ощущение стойкого идиотизма происходящего. Стивидоры молчат, чтобы не нарваться на дурацкие санкции со стороны города. Однако, ситуация им не подконтрольна. Они находятся в тисках города, который озабочен пополнением бюджета, а не развитием инфраструктуры. Город – главная цель которого удовлетворить Газпром и Президента, не занимается тем, чем должен заниматься, созданием комфортных условий для функционирования бизнеса. Все усилия уходят в пропагандистский и популистский ГУДОК.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU