Как РЖД не выполняет маленькие обещания
Пассажиры, которым “посчастливилось” провести в поездах лишних 13-15 часов, вчера охотно обменивались впечатлениями в блогах. Наиболее правдоподобное описание событий принадлежит перу блоггера banned-squirrel. Пишет сегодня “Коммерсант – Санкт-Петербург”.
Пассажиры поездов, следующих в Санкт-Петербург с черноморских курортов, утром во вторник получили армейский сухой паек: тушенку, “бомж-пакет”, печенье, хлеб, воду. Раздача гуманитарной помощи происходила в окрестностях Ярославля, где курортники с ужасом обнаружили себя за два часа до того, как поезда должны были прибыть в Петербург. “Да кто же нам чего скажет-то”, – разводили руками проводники и явно боялись сболтнуть лишнего. Некоторые из них узнавали о дорожной ситуации ночью от пассажиров, которым позвонили “с земли”, и спрашивали обитателей вагона, имеющих выход в Интернет: “Ну что там обещают?” На новостных лентах и на сайте РЖД обещали задержку на шесть часов.
Интернет-недоверчивые кричали в окно на станциях: “Сколько ехать до Питера?” — “От Ярославля до Питера часов 14-15”, – следовал ответ. Глас народа сквозь окно оказался точнее прогноза РЖД.
Информацией о маршруте проводники тоже предпочитали не располагать, и только самые сильные в географии пассажиры отдавали себе отчет, что совершают турне по местам льняным, кружевным, металлургическим и озерным: Вологда, Череповец, Шексна. До середины пути никто еще не верил, что поезд придет ночью вместо утра. Наверное, лучше всего пришлось тем семьям, которых ссаживали с поездов в Москве: родителям хоть и пришлось прыгать с насыпи с держащимися за шеи младенцами (у перронов Курского вокзала поездам не хватало места), зато их гарантированно отправляли в Тверь, Бологое, Вышний Волочек и иные станции, расположенные до злополучного моста.
Путь через Русский Север продолжался около 14-16 часов. Информации в железнодорожной системе “Экспресс” по этому поводу не было – имеющие мобильный Интернет пассажиры могли лишь прочитать, что “опозданий нет”. Все телефоны горячей линии были глухо заняты. Ближе к Питеру счет пошел на минуты. Сначала попутчики поняли, что не успеют на метро… Затем, что уже не успеют и на мосты. Кто-то уже заказывал такси, но не у всех на это после отпуска оставались деньги. “Мы с тобой пройдем по Невскому тихонько, у нас же небольшой чемодан, а там и мост на Васильевский сведут и мы перейдем”, — делилась планами мама с маленьким сыном, который тихо хныкал, ему было плохо и не до любования разведенными мостами.
Кто же знал, что от Московского вокзала будет организована доставка по домам на автобусах, да еще и бесплатно? Сделанное в поездах объявление об этом сэкономило бы пассажирам массу нервов. Нельзя не отдать должное городским властям: эвакуация с вокзала была организована четко и удобно. Но перед глазами приехавших открывалась страшная, знакомая по военным фильмам картина: все площади и дворы вокзала были устланы сотнями, если не тысячами тел. Люди лежали, спали, ели, играли на телефонах, читали – на газетках, матрасиках, тряпках, сумках. Это были пассажиры нашего поезда, который, доставив нас, должен был уйти из Питера в Новороссийск 10 часов назад. До отъезда к морю им явно было суждено пролежать на асфальте еще 3-4 часа – пока проводники не уберут вагоны. Заняты были и соседние улицы. Всем этим людям несказанно повезло, что в Питере было плюс 30 и не было дождя.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами