Как РЖД не выполняет маленькие обещания

Пассажиры, которым «посчастливилось» провести в поездах лишних 13-15 часов, вчера охотно обменивались впечатлениями в блогах. Наиболее правдоподобное описание событий принадлежит перу блоггера banned-squirrel.   Пишет сегодня «Коммерсант — Санкт-Петербург».

Пассажиры поездов, следующих в Санкт-Петербург с черноморских курортов, утром во вторник получили армейский сухой паек: тушенку, «бомж-пакет», печенье, хлеб, воду. Раздача гуманитарной помощи происходила в окрестностях Ярославля, где курортники с ужасом обнаружили себя за два часа до того, как поезда должны были прибыть в Петербург. «Да кто же нам чего скажет-то», — разводили руками проводники и явно боялись сболтнуть лишнего. Некоторые из них узнавали о дорожной ситуации ночью от пассажиров, которым позвонили «с земли», и спрашивали обитателей вагона, имеющих выход в Интернет: «Ну что там обещают?» На новостных лентах и на сайте РЖД обещали задержку на шесть часов.

Интернет-недоверчивые кричали в окно на станциях: «Сколько ехать до Питера?» — «От Ярославля до Питера часов 14-15», — следовал ответ. Глас народа сквозь окно оказался точнее прогноза РЖД.

Информацией о маршруте проводники тоже предпочитали не располагать, и только самые сильные в географии пассажиры отдавали себе отчет, что совершают турне по местам льняным, кружевным, металлургическим и озерным: Вологда, Череповец, Шексна. До середины пути никто еще не верил, что поезд придет ночью вместо утра. Наверное, лучше всего пришлось тем семьям, которых ссаживали с поездов в Москве: родителям хоть и пришлось прыгать с насыпи с держащимися за шеи младенцами (у перронов Курского вокзала поездам не хватало места), зато их гарантированно отправляли в Тверь, Бологое, Вышний Волочек и иные станции, расположенные до злополучного моста.

Путь через Русский Север продолжался около 14-16 часов. Информации в железнодорожной системе «Экспресс» по этому поводу не было — имеющие мобильный Интернет пассажиры могли лишь прочитать, что «опозданий нет». Все телефоны горячей линии были глухо заняты. Ближе к Питеру счет пошел на минуты. Сначала попутчики поняли, что не успеют на метро… Затем, что уже не успеют и на мосты. Кто-то уже заказывал такси, но не у всех на это после отпуска оставались деньги. «Мы с тобой пройдем по Невскому тихонько, у нас же небольшой чемодан, а там и мост на Васильевский сведут и мы перейдем», — делилась планами мама с маленьким сыном, который тихо хныкал, ему было плохо и не до любования разведенными мостами.

Кто же знал, что от Московского вокзала будет организована доставка по домам на автобусах, да еще и бесплатно? Сделанное в поездах объявление об этом сэкономило бы пассажирам массу нервов. Нельзя не отдать должное городским властям: эвакуация с вокзала была организована четко и удобно. Но перед глазами приехавших открывалась страшная, знакомая по военным фильмам картина: все площади и дворы вокзала были устланы сотнями, если не тысячами тел. Люди лежали, спали, ели, играли на телефонах, читали — на газетках, матрасиках, тряпках, сумках. Это были пассажиры нашего поезда, который, доставив нас, должен был уйти из Питера в Новороссийск 10 часов назад. До отъезда к морю им явно было суждено пролежать на асфальте еще 3-4 часа — пока проводники не уберут вагоны. Заняты были и соседние улицы. Всем этим людям несказанно повезло, что в Питере было плюс 30 и не было дождя.

 

16.08.07 в 6:56 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: