Гламур в креозоте

Важное | Новости | Июль 31, 2007, 21:52

Жители мегаполисов давно привыкли к уличной рекламе. Ее главная цель – мелькать и ставить маленькие зарубки на мозг. Бессознательные. Чтобы придходя в магазин или выбирая услугу, мы выбрали ту, что оставила в нашей голове больше подобных бессознательных зарубок.

Давно не давала покоя мысль, что катаясь по Новому Арбату или по Садовому кольцу,  какую-то рекламу воспринимаешь совсем иначе, чем обычные пиво-воды-сигареты и прочее. Из подсознания мысль вылезла в сознание, поехали проверять. Точно. Рекламируют не товар. Рекламируют не услугу. Рекламируют образ жизни. Гламурный.

Одно НО: гламур реклама гарантирует при поездке на поезде! Красота. Блондинка, чайки, море, пальмы. Новый логотип компании ОАО “РЖД”. Никакой логической связи.

rzd

Такое могло быть только в знаменитом “Восточном экспрессе”. Но ассоциативный ряд, который пытается выстроить нам заказчик рекламы, наталкивается на стандартный образ поездов и электричек РЖД. Зато мысли и детские мечты заказчика становятся очевидными. Посмотрите и вы:

rzd1

Что бы сказали простые железнодорожники (их 1,3 млн. человек), если бы узнали о цене подобной рекламы. По нашим скромным подсчетам, такая красота стоит $150-200 тыс. в квартал за конструкцию. Таких конструкций по Москве обнаружено нами 4. Итого $1 млн. только за лето. Вместе с $8,2 млн., потрачеными на приезд великих европейских клубов, а также вместе с  расходами на зимний гламур (аналогичная гламурная тетка, только в белой шубе, шапке и муфте), все это составит порядка $15 млн.  Или 350 – 380 млн. руб.

Ребята, вы служащие компании, которая на 100% принадлежит государству. На что деньги тратите? Почему частично государственные ВТБ и Сбербанк ведут очень сдержанную кампанию и чаще всего упирают на новые услуги. Почему самые эпатажные авиакомпании, и частные, и государственные, конкурирующие с РЖД, рекламируются очень конкретно, четко и бюджетно.  Зачем компании-перевозчику нужен имидж гламурной компании, если она не торгует luxury, не продает дорогие дома и иномарки. Большая часть доходов приходит от плацкартных и купейных перевозок.

Мало того, эти перевозки настолько “убыточны”, что победа над Минфином становится ежегодным поводом для нескончаемых публикаций в прессе: “Арбитражный суд Москвы взыскал с Минфина в пользу “Российских железных дорог” (РЖД) более 900 миллионов рублей за перевозку льготников в 2005 году”, сообщает РИА Новости 4 мая 2007г. Выигранные деньги потрачены на имидж? А оплачены из карманов налогоплательщиков. Почему?

Компания за 23 ближайших года хочет потратить на реконструкцию гигантские суммы, а сопровождают  эти гигантские программы самые пошлые образцы рекламы.

rzd2

Может лучше часики на своей башенке почините, а то они похожи на вокзальные захолустные часы. Смотришь на них и чувствуешь запах пропитанных креозотом полустанков.

InfraNews

 

 

 

 

 

 

Новости по теме


Свежие новости