MSC Napoli встал под разгрузку
На юге Великобритании примерно в миле от побережья графства Девоншир в понедельник началась операция по разгрузке пострадавшего при урагане контейнеровоза MSC Napoli с опасными химикатами на борту, сообщает телеканал Скай Ньюз.
Во время шторма 18 января судно получило две пробоины – сорвавшийся с крепления контейнер пробил борт в двух местах. Аварийный контейнеровоз предполагалось отбуксировать в Портлендский порт. Однако когда выяснилось, что на его борту находятся экологически опасные вещества, в том числе промышленные и сельскохозяйственные химикаты, спасатели решили, что перегонять корабль в Портленд слишком опасно.
Ущерб для окружающей среды после аварии предотвратить не удалось. С палубы накренившегося судна в море “съехали” более ста контейнеров, в том числе, с опасными веществами. Кроме того, из топливных емкостей произошла утечка 200 тонн мазута, что привело к гибели более тысячи птиц. Критика со стороны экологов в адрес спасателей и морской полициии по поводу сложившейся ситуации достигла апогея.
Сейчас пострадавший контейнеровоз находится в прибрежной зоне в состоянии сильного крена. Есть опасность, что MSC Napoli вовсе перевернется. На борту судна остается примерно две тысячи контейнеров. По словам спасателей, называющих предстоящую разгрузку “гигантской игрой в карточный домик”, операция займет до пяти месяцев.
MSC Napoli разгружают с помощью двух подъемных кранов. Один снимает контейнеры, другой грузит их на баржу, которая затем будет партиями до 90 штук отвозить их в Портлендский порт. “На самом корабле тоже будут люди. Им придется забираться на контейнеры, чтобы убедиться, что они целы и их можно перевозить”, – сказал представитель Агентства морской и береговой охраны Фред Кейгилл.
Контейнеровоз MSC Napoli зарегистрирован в Лондоне и принадлежит швейцарской Mediterranean Shipping Company. Всех членов экипажа после аварии с помощью вертолетов благополучно эвакуировали британские и французские спасатели.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее