Почему не надо летать дискаунтерами типа SkyExpress
В России только начал появляться сегмент дешевых перевозчиков, которые в Европе относятся к low-costers. Тарифы их привлекают своей двойной разницей в меньшую сторону от стоимости других перевозчиков. Формальное объяснение – возможность заказать электронный билет позволяет не тратиться на содержание персонала и аренду полноценных офисов в аэропортах. Мы решили испробовать это новое чудо.
Во-первых, нам сильно повезло – заранее оформленным билетом SkyExpress нам не пришлось воспользоваться ни в ту, ни в другую сторону. Вылет из Москвы с 8:40 был перенесен на 13:45, при этом у стойки регистрации SkyExpress в аэропорту Внуково представитель авиакомпании даже не появился. Пришлось самостоятельно искать рабочее место представителей компании. Помещение быстро нашли, это оказался полноценный офис, но он был пуст. В итоге пришлось купить полноценный билет другого перевозчика, и ждать возврата потраченных денег в течение месяца. Так сказали в офисе SkyExpress. Администратор аэропорта Внуково сообщила, что это обычная ситуация и рейсы SkyExpress часто переносятся и задерживаются.
Обратный вылет из Пулково в 23:00, на который в течение всего дня продавались электронные билеты на сайте перевозчика, вообще оказался отменен, но нигде абсолютно этого не указывалось. Рейс значился в списке вылетов и в самом аэропорту, но на стойке регистрации всех пассажиров отправляли к соседней стойке. Позже выяснилось, что это делал не представитель SkyExpress, которого опять же не было на регистрации, а представитель аэропорта Пулково. Согласно полученному наконец билету, выясняется, что придется лететь другим рейсом, другой авиакомпнии, в другое время. При этом билет выдают без каких либо комментариев, как если бы именно он и был нами заказан.
Но самое интересное, что если честно дождаться посадки и улететь наконец предложенным рейсом, то ночью можно оказаться не во Внуково, где тебя встречают нетерпеливо ждущие прилета родственники или где утром была оставлена на платной парковке машина, а можно оказаться глубокой ночью в Шереметьево, добраться из которого домой будет стоить столько же, сколько стоит 5 билетов этого авиаперевозчика-дискаунтера. Таким образом, покупка дешевого билета оборачивается тратами в 5-6 раз превышающими его стоимость. А с учетом того, что приходится брать новый билет на оба рейса, то затраты могут превысить дармовой билет в 10 раз.
При этом надо иметь в виду, что деньги по электронному билету сразу не возвращаются, а электронный билет нельзя обменять в аэропорту ни на какой другой, как это обычно делается в ситуации форс-мажора, возникающей у нормальных авиаперевозчиков.
Естественно, что система дешевых билетов, распространенная в Европе, могла бы работать и в России. Она и сейчас работает до первого форс-мажора, с которым дискаунтеры не в состоянии справиться, даже если бы хотели. Причина – отсутствие квалифицированного персонала, которого нет в штате SkyExpress, даже не из экономии, а просто потому что его вообще нет еще в России. Имеется ввиду высококлассный персонал, спостобный грамотно разрулить сложную ситуацию.
И если вам нужно четко добраться из точки А в точку Б за определенный промежуток времени, не пытайтесь обмануть себя дешевизной билета, рассчитывая на собственную предусмотрительность и бережливость. Это бесплатный сыр. Лучше все-таки “летайте самолетами Аэрофлота”.
Кстати, грузовые рейсы и почтовые авиаотправки в России не развиваются по той же причине – отсутствует квалифицированный персонал, который мог бы четко планировать доставки, предупреждать и избегать форсмажоров.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU