Почему не надо летать дискаунтерами типа SkyExpress

Важное | Воздух | Логистика | Новости | Июль 04, 2007, 10:28

В России только начал появляться сегмент дешевых перевозчиков, которые в Европе относятся к low-costers. Тарифы их привлекают своей двойной разницей в меньшую сторону от стоимости других перевозчиков. Формальное объяснение – возможность заказать электронный билет позволяет не тратиться на содержание персонала и аренду полноценных офисов в аэропортах. Мы решили испробовать это новое чудо.

Во-первых, нам сильно повезло – заранее оформленным билетом SkyExpress нам не пришлось воспользоваться ни в ту, ни в другую сторону. Вылет из Москвы с 8:40 был перенесен на 13:45, при этом у стойки регистрации SkyExpress в аэропорту Внуково представитель авиакомпании даже не появился.  Пришлось самостоятельно искать рабочее место представителей компании. Помещение быстро нашли, это оказался полноценный офис, но он был пуст. В итоге пришлось купить полноценный билет другого перевозчика, и ждать возврата потраченных денег в течение месяца. Так сказали в офисе SkyExpress. Администратор аэропорта Внуково сообщила, что это обычная ситуация и рейсы SkyExpress часто переносятся и задерживаются.

Обратный вылет из Пулково в 23:00, на который в течение всего дня продавались электронные билеты на сайте перевозчика, вообще оказался отменен, но нигде абсолютно этого не указывалось. Рейс значился в списке вылетов и в самом аэропорту, но на стойке регистрации всех пассажиров отправляли к соседней стойке. Позже выяснилось, что это  делал не представитель SkyExpress, которого опять же не было на регистрации, а представитель аэропорта Пулково.  Согласно полученному наконец билету, выясняется, что придется лететь  другим рейсом, другой авиакомпнии, в другое время. При этом билет выдают без каких либо комментариев, как если бы именно он и был нами заказан.

Но самое интересное, что если честно дождаться посадки и улететь наконец предложенным рейсом, то ночью можно оказаться не во Внуково, где тебя встречают нетерпеливо ждущие прилета родственники или где утром была оставлена на платной парковке машина, а можно оказаться глубокой ночью в Шереметьево, добраться из которого домой будет стоить столько же, сколько стоит 5 билетов этого авиаперевозчика-дискаунтера. Таким образом, покупка дешевого билета оборачивается тратами в 5-6 раз превышающими его стоимость. А с учетом того, что приходится брать новый билет на оба рейса, то затраты могут превысить дармовой билет в 10 раз.

При этом надо иметь в  виду, что деньги по электронному билету сразу не возвращаются, а электронный билет нельзя обменять в аэропорту ни на какой другой, как это обычно делается в ситуации форс-мажора, возникающей у нормальных авиаперевозчиков.

Естественно, что система дешевых билетов, распространенная в Европе, могла бы работать и в России. Она и сейчас работает до первого форс-мажора, с которым дискаунтеры не в состоянии справиться, даже если бы хотели. Причина – отсутствие квалифицированного персонала, которого нет в штате SkyExpress, даже не из экономии, а просто потому что его вообще нет еще в России. Имеется ввиду высококлассный персонал, спостобный грамотно разрулить сложную ситуацию.

И если вам нужно четко добраться из точки А в точку Б за определенный промежуток времени, не пытайтесь обмануть себя дешевизной билета, рассчитывая  на собственную предусмотрительность и бережливость. Это бесплатный сыр. Лучше все-таки “летайте самолетами Аэрофлота”.

Кстати, грузовые рейсы и почтовые авиаотправки в России не развиваются по той же причине – отсутствует квалифицированный персонал, который мог бы четко планировать доставки, предупреждать и избегать форсмажоров.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости