Медведев о таможне – хорошо говорит
Таможенная структура в РФ остается очень коррумпированной, отметил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на выставке “Иннопром-2012″ в Екатеринбурге.”Наша таможенная структура, несмотря на то, что мы ее пытаемся менять лет десять, все равно остается крайне формальной, весьма затратной, бюрократической и, к сожалению, очень коррумпированной. И даже пересаживание людей в разные кресла не приносит должного эффекта”, – сказал Д.Медведев, которого цитирует РБК.
По словам главы правительства, государству пора задуматься о роли таможни в российской экономической системе. Д.Медведев отметил, что таможня должна заниматься разными задачами: контролировать порядок вывоза и ввоза товаров на таможенную территорию, следить за соблюдением российского законодательства в этой сфере, а также зарабатывать для государства большие деньги, собирая значительные таможенные сборы. “Таможня должна заниматься и тем, и другим. Но в каких пропорциях, что для государства важней – открытая дорога для бизнеса, для создания новых рабочих мест, новых производств, для поставки необходимых комплектующих или фискальная задача – где этот баланс – с этим предстоит определиться”, – сказал премьер.
Он добавил, что зачастую ввезти в РФ готовую продукцию дешевле, чем инвестировать в производство и ввозить комплектующие. “Это все звенья одной цепи, и нам пора уже в этом плане делать выбор”, – отметил Д.Медведев.
Глава российского правительства также сообщил, что им были подписаны дорожные карты по нескольким направлениям, включая таможенное реформирование. “Уверен, что если мы эти таможенные процедуры и соответствующую дорожную карту внедрим, то получим долгожданный эффект”, – заключил Д.Медведев.
Нынешний премьер уже не первый раз отмечает проблемы в таможенном ведомстве: в октябре прошлого года он заявил о “запредельном уровне коррупции” в этой сфере. Правда, тогда Д.Медведев подчеркнул, что “таможня – полезная организация”, а взятки объяснил небольшими зарплатами. Спустя четыре месяца Д.Медведев вновь говорил о важности повышения зарплат сотрудникам таможни, но согласился с тем, что ведомство нуждается в глобальном реформировании.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров