В ТК ТС вряд ли войдут поправки бизнесменов
К очередному пересмотру Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) подготовлены две различные редакции поправок. Авторство одной из них принадлежит экспертной рабочей группе (в нее входят исключительно таможенники РФ, Белоруссии и Казахстана, а руководит ею глава ФТС Андрей Бельянинов). Вторая — это вариант редакции ТК ТС, подготовленный бизнес-сообществом ЕЭП в рамках Евразийского делового совета (некоммерческая организация деловых кругов ЕврАзЭС, возглавляет ее Олег Сосковец) и гармонизированный с дорожной картой проекта “Совершенствование таможенного администрирования”, разработанной Агентством стратегических инициатив.
Однако в ЕЭК говорят о том, что “двух редакций поправок в ТК ТС нет”. Министр ЕЭК по делам таможенного сотрудничества Владимир Гошин сообщил “Коммерсанту”, что “в ходе проводимой работы по внесению изменений в ТК ТС экспертами рассмотрены все поступившие в адрес рабочей группы предложения, в том числе и от Евразийского делового совета”. Отметим, пакет предложений ЕДС, согласно копии письма господина Сосковца первому вице-премьеру Игорю Шувалову, был направлен Комиссии Таможенного союза еще 28 декабря 2011 года и с тех пор, по словам источника знакомого с его рассмотрением, “лежит без движения”. В материалах рабочей группы, датированных апрелем 2012 года, поправок ЕДС или ссылок на них также нет. Результаты же работы группы таможенников представляют собой правку ТК ТС, направленную либо на обеспечение уплаты необходимых таможенных платежей и сборов (в частности, предложение дополнить раздел ТК ТС “Таможенные платежи” подразделом “Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины”), либо на ликвидацию бизнес-практик, позволяющих такие платежи минимизировать.
Так, ссылаясь на “неунифицированность норм гражданского (договорного) законодательства”, группа констатирует, что нынешняя редакция ТК ТС создает условия для возникновения “теневых схем по уклонению от уплаты косвенных налогов”. Однако вместо декларированной при создании ЕЭП гармонизации национальных законодательств предлагает просто переопределить понятие внешнеэкономической сделки, что потребует новых правок при изменении бизнес-практик.
При этом важнейшие поправки к ст. 123 и ст. 126.1 ТК ТС, посвященные “удаленным” таможенным операциям (позволяющие проводить их на всей территории ТС), фиксируют лишь “право таможенного органа одного из государств ТС” поручить “таможенному органу другого государства—члена Таможенного союза совершить отдельные таможенные операции” и относят форму реализации этого “права” к компетенции ЕЭК.
Альтернативный пакет поправок авторства ЕДС, согласно сопроводительным документам, направлен на приведение норм ТК ТС в соответствие с положениями Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (конвенции Киото), упрощение таможенного администрирования и учет правоприменительной практики ТС. Среди новаций документа — введение в ТК ТС комплекса правовых норм, регулирующих применение информационно-коммуникационных технологий и механизмов “единого окна”, упрощающих систему таможенного администрирования для бизнес-сообщества и повышающих эффективность таможенного контроля. Ряд положений поправок базируется на прогрессивных нормах кодекса о таможенном деле Казахстана, включая предложение о введении в ТК ТС института “таможенной очистки”. Поясняя необходимость таможенной реформы для бизнеса на заседании координационного совета ЕДС 28 мая, глава именно казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков констатировал: потери экономики Казахстана только от правомерного таможенного контроля в год оцениваются в $8 млрд в год — при том что таможенная служба республики администрирует лишь $7,7 млрд доходов в год.
Вероятно, у идей ЕДС еще есть шансы быть учтенными в новой редакции ТК ТС. Как заявил господин Гошин, “ЕЭК включилась в процесс обсуждения поправок к ТК ТС на завершающей стадии” и обсуждать детали в комиссии считают “преждевременным”: “Проект поправок в ТК ТС только разрабатывается. Нет цельного документа”. По словам чиновника, окончательный вариант “может включать и обсуждение проекта с деловыми кругами, мнение которых учитывается при формировании позиции”. Однако шансы невелики: в целом, по мнению ЕЭК, “действующая редакция ТК ТС гармонизирована с Киотской конвенцией”. Предложения ЕДС же “могут быть рассмотрены в последующем, когда уже под эгидой ЕЭК будет модернизироваться таможенное законодательство”.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару