Добейся позора для упырей — все в суд

В ближайшие дни Высший арбитражный суд (ВАС) направит на новое рассмотрение дело о завышении таможенных ставок ввозимых в Россию товаров. Отныне, если таможенники предложили бизнесмену изменить номенклатурный код груза, ему станет проще вернуть переплату, пишет РБК daily. Рассматриваемое ВАС дело связано с частным случаем —  ввозом в Россию гидромассажных душевых кабин, за которые таможня «попросила» предпринимателя заплатить как за товар с более высокой таможенной ставкой. Но поскольку подобные требования приобрели массовый характер, это дело станет прецедентным, считают юристы.

Таможенные органы нередко рекомендуют компании при ввозе товара скорректировать его код в таможенной накладной. Застигнутые врасплох предприниматели идут на поводу у сотрудников Федеральной таможенной службы, поскольку дешевле и быстрее провести товар таким путем, нежели нести серьезные убытки, поскольку он будет заморожен на таможенном складе. В результате набравшей в последнее время популярность схемы у предпринимателей возникает переплата, которую они не могут возвратить из-за того, что не имеют на руках достаточных доказательств законности своих притязаний. Вопрос касается не только классификации товарной номенклатуры. Проблема относится и к вопросам таможенной стоимости или решения таможни о предоставлении преференций. Смысл постановления ВАС в том, чтобы не множить такие дела, поясняют в суде. В ФТС ситуцию не комментируют.

Если плательщик обращается в ФТС с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, то таможенный орган обязан рассмотреть такое заявление в течение месяца и вернуть таможенные платежи или мотивированно отказать в их возврате. Но на деле таможенные органы возвращают в таких ситуациях заявления без рассмотрения, мотивируя это тем, что нет документа, подтверждающего факт излишней уплаты. Поставновление должно изменить сложившийся порядок.

Однако это не единственная хорошая новость для тех, кто питает «нежные чувства» к таможне. Наконец-то и до президента дошла волна возмущения участников внешне­экономической деятельности, которые с осени прошлого года не могут оплачивать таможенные платежи с помощью пластиковых карт. Поэтому в ближайшее время ФТС будет обязана доложить ему о том, как решается проблема с приостановкой обслуживания таможенных карт.

Напомним, что в ноябре прошлого года ФТС приостановила обслуживание карт системы «Зеленый коридор» якобы из-за модернизации серверов. Система не смогла проводить платежи в режиме онлайн. В результате пострадало около 2,5 тыс. компаний внешней торговли, участвующих в системе «Зеленый коридор», среди которых такие компании, как Coca-Cola, Pepsi, Toyota, Hyundai и Kia. Они обратились в консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ), который в свою очередь написал письмо Игорю Шувалову с просьбой разобраться с возникшими проблемами.

На сторону предпринимателей встала и Генеральная прокуратура, которая посчитала, что ФТС ущемляет права и законные интересы хозяйствующих субъектов и препятствует оплате таможенных платежей с использованием электронных терминалов. В середине декабря Ген­прокуратура вынесла представление руководителю ФТС Андрею Бельянинову за то, что служба нарушает законодательство. ФТС объяснила временное приостановление передачи информации об оплате таможенных платежей в режиме онлайн рекомендациями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о проведении технических работ по переносу серверного оборудования.

В ФТС сообщили, что служба обеспечила техническую возможность для организации электронного обмена с платежными системами еще 16 января. Однако заместитель генерального директора таможенной платежной системы «Зеленый коридор» Андрей Макагон заявил РБК daily: «Мы в режиме онлайн не работаем. Таможня не отвечает на наши письма и не предоставляет нам вводные данные для осуществления технической интеграции их «нового оборудования» с нашим сервером, которую они предлагают нам пройти».

09.02.09 в 6:36 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: