Презентация исследования транспортного пространства Новосибирского ИЭОПП СО РАН

Основные задачи и методы исследования транспортного пространства

Сегодня в России на перспективу в качестве доминирующего принят вектор инновационного развития экономики. Это нисколько не исключает остроты проблем, обусловленных необходимостью формирования единого транспортного пространства страны, в том числе и с целью продвижения в регионы нового ресурсного освоения. Прогнозирование формирования и развития единого транспортного пространства – это система иерархически связанных задач, что обусловлено спецификой функционирования транспортного комплекса..

Выполняя свою главную функцию – осуществление внутри- и межрегионального обмена продуктами транспорт, в числе других факторов, определяет уровень социально-экономического развития каждой конкретной территории. Для решения таких задач, адекватно учитывающих вызовы 21 века, требуется объединение методов и подходов, наработанных в разных областях научных исследований. Прежде всего, это экономико-математическое моделирование, возможности обеспечения информационной и вычислительной составляющих которого существенно расширяются с использованием ГИС-технологий. Геоинформационная поддержка работы с модельным аппаратом заключается в разработке средств и приёмов визуализации не только конечных результатов расчетов. ГИС-технологии позволяют представить в табличном и картографическом виде каждую «цепочку» по каждому варианту расчётов: от постановки задачи и формирования исходной информации (с учётом её неоднозначности и неопределённости) до аналитических выводов и подготовки последующих рекомендаций на базе многовариантных расчетов.

Транспортная система ЕА континента

Модельно – информационная картографическая система  ПРОСТОР – это инструмент для решения задач прогнозирования  развития опорной транспортной сети России и оценки возможностей ее встраивания в систему международных транспортных коридоров.

Данный проект объединяет научные исследования в области  разработок экономико-математических моделей, информационного и вычислительного  их сопровождения  на базе достижений ГИС-технологий.

Новым элементом являются не только модель опорной транспортной сети с конкуренцией между разными видами транспорта, но и процесс использования предлагаемой модели. Включение в этот процесс геоинформационных технологий с визуализацией входной и выходной информации позволяет активизировать участие экспертов. Конструкция комплекса и программные средства позволяют одновременно работать множеству пользователей, проводить анализ и сравнения принимаемых ими гипотез развития транспортного комплекса страны. Ключевые слова: транспортное пространство, модель опорной транспортной сети, базы данных, визуализация расчетов.

04.11.11 в 8:21 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: