Владивостокский морской торговый порт улучшил свое финансовое состояние по суду
Компании, занимающиеся транспортировкой продуктов переработки за пределы РФ, могут больше не беспокоиться об уплате НДС. Решение, которое, скорее всего, освободит их от необходимости это делать, должен принять сегодня ВАС.
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) должен рассмотреть дело, решение по которому может освободить многие компании-перевозчики от уплаты НДС. Поводом к его рассмотрению стало обращение в ВАС ОАО “Владивостокский морской торговый порт”. Порт требует от налоговиков возврата НДС в сумме около 1,3 млн руб., уплаченных в ходе транспортировки за рубеж товаров, попадающих под таможенный режим переработки на таможенной территории. То есть тех товаров, в производстве которых было задействовано сырье, когда-то ввезенное в Россию.
Однако суды всех инстанций сочли требование порта необоснованным. На момент, когда возник его спор с налоговиками, действовала норма Налогового кодекса (НК), согласно которой под льготный режим налогообложения попадали только экспортируемые товары. Исходя из этого суды решили, что услуги по перевозке товаров в таможенном режиме переработки не подпадают под льготный режим.
Однако судьи ВАС не согласились с этим доводом и указали, что данное понятие не должно толковаться в связи с каким-либо таможенным режимом. По словам старшего юриста по ВЭД компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Елены Белозеровой, проблема перевозчиков, занимающихся транспортировкой переработанных товаров, обсуждается уже давно. “Вероятно, в свое время законодатель распространил льготы только на экспортируемые товары, потому что понятием фактического вывоза могли воспользоваться недобросовестные компании”, — говорит эксперт.
В таможенном режиме переработки работают многие российские компании. Особенно те, которые заняты в легкой промышленности. Новая норма НК, вступившая в силу в 2005 году, увеличила круг потенциальных льготников — ставка 0% была распространена дословно на товары, вывозимые за пределы РФ. Фактически ВАС корректирует толкование старой нормы НК в соответствии с новой и уточняет, что налоговики не могут “дискриминировать” услуги по перевозке переработанных товаров.
Однако вряд ли все перевозчики обрадуются решению ВАС. “Перевозчикам выгоднее отказаться от нулевой ставки и вместо этого увеличить стоимость услуг для своего контрагента”, — говорит ведущий юрисконсульт компании “Налоговая помощь” Алексей Маслов. А льготами, как правило, пользоваться невыгодно — в первую очередь потому, что право на них приходится доказывать через суды.
РБК daily
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями