Судостроение смогут поднять только через 20 лет
Государство создает судостроительные холдинги, размышляет над будущим отрасли и принимает не совсем адекватные решения. Но кадров нет, промышленности нет, будущего пока нет. А появится это будущее не скоро.
В InfraNews подсчитали, в каком году начнется реализация национального проекта по развитию судостроения. По прогнозам InfraNews, судостроение в России только начнет подниматься не ранее 2020 года, а по более реальным прогнозам, не ранее 2025 года. Этот вывод сделан на основе простого подсчета периода для подготовки кадров. В рамках нацпроекта развитя судостроения сегодня идет набор учащихся в специализированные морские классы в общеобраовательных школах Санкт-Петербурга (набор в 5-6 классы) для будущего поступления в Корабелку (СПб Морской технический университет).
Обеспокоившись вопросом мотивации абитуриентов, сотрудники Корабелки в рамках проекта “Базовые школы СПбГМТУ” еще несколько лет назад заключили договоры с некоторыми общеобразовательными учреждениями города и открыли в них “морские” классы целевой подготовки. Дополнительные занятия в этих классах проводятся вне сетки основного расписания, поэтому помимо учеников школы-организатора на них могут записаться учащиеся любой другой школы. В течение двух лет (10-11-й класс) школьники будут углубленно изучать математику и физику, знакомиться с будущей профессией в рамках предмета “Введение в специальность”. С сентября 2007г. в “базовый список” Корабелки войдут еще две школы: № 210 (Центральный район) и № 560 (Выборгский район).
Чтобы попасть в “морские” 9-й и 10-й классы школы №210, достаточно только одного желания – в этом году набор будет проводиться без вступительных экзаменов. Помимо предметов общеобразовательной программы в классах целевой подготовки дети будут углубленно изучать математику и физику. Специально для “морских” классов к осени будет отремонтирован кабинет физики, планируется закупить дорогостоящее оборудование для проведения лабораторных работ. По сути, обучение в классах целевой подготовки станет альтернативой занятий на малом факультете СПбГМТУ – та же программа, те же льготы при поступлении.
В 560-й школе со следующего года возможность впервые прикоснуться к профессии получат школьники, которые придут по набору в “морской” 5-й класс. Безусловно, в таком раннем возрасте перегружать детей специальным знаниями не планируется, профориентация будет проходить в щадящем режиме – пятиклассников ждут экскурсии в музеях, так или иначе связанных с морем, знакомство с Морским техническим университетом, рассказы о будущей профессии. Помимо сотрудничества с Корабелкой (СПбГМТУ) 560-я школа дружит еще и с “Гидроприбором”, предприятием под названием концерн “Морское подводное оружие”. С сентября 2007 года, находясь под патронажем “Гидроприбора”, школа получит возможность обеспечить своих учеников потенциальными рабочими местами. Администрация “Гидроприбора” обещает присудить лучшим выпускникам гранты на дальнейшее обучение в Морском техническом университете.
Считаем: 5 лет школы + 5 лет института + несколько лет работы молодыми специалистами. Кадровый состав исполнителей образовательная система подготовит только к 2020 году, а вопрос о подготовке руководящего состава с современным взглядом на развитие судостроения все еще остается открытым.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране