Таможня пропускает главное
Российские металлурги обвиняют китайских конкурентов в махинациях при импорте проката с полимерным покрытием. Некоммерческое партнерство (НП) “Русская сталь”, куда входят практически все российские сталевары, заявило о том, что более 20% данной продукции ввозится в Россию из Китая по “серым” схемам. Выводы сделаны на основе анализа статистических данных Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
Официально за первые шесть месяцев 2011 года в Россию было ввезено 216,5 тыс. т. проката с полимерным покрытием. Но НП уверяет, что реальный объем импорта составляет примерно 260 тыс. т., так как часть товара поставляется по кодам оцинкованного проката с лакокрасочным покрытием, что по факту и есть прокат с полимерным покрытием. Однако источники газеты “Коммерсантъ” в таможенном ведомстве заверяют, что делать выводы только на основе статистических данных некорректно — для этого проводится специальное расследование.
В настоящее время в отношении китайского проката с полимерным покрытием Минпромторг ведет антидемпинговое расследование. Его инициировали российские металлурги в начале года. Они уверяют, что китайский прокат в первом полугодии был дешевле российского и импортируемого из других стран в среднем на 11%. При этом “Русская сталь” просит правительство установить антидемпинговую пошлину на китайский прокат в размере 17,6%. В противном случае ущерб отрасли, предупреждают металлурги, может составить 9,3 млрд руб.
Аналитики уверяют, что борьба за внутренний рынок трех основных российских производителей проката с полимерным покрытием (Новолипецкий металлургический комбинат, “Северсталь” и Магнитогорский металлургический комбинат) объяснима, так как из-за импортного проката их мощности загружены в среднем на 70%. А на зарубежные рынки им выйти сложно из-за высокой конкуренции и заградительных пошлин.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР