Пост сдал, пост принял

Федеральная таможенная служба (ФТС) пытается сохранить за собой право на перенос и ликвидацию таможенных постов, отобранное у нее вступившим в конце 2010 года законом «О таможенном регулировании». Тогда по настоянию Минэкономики полномочия по постам тогда были фактически подняты на уровень правительства. Такое решение было принято, чтобы уберечь бизнес от внезапных решений ФТС о закрытии мест растаможки и следующих за этим логистических проблем. О том, что бизнес надо беречь, в правительстве поняли после внезапного закрытия двух крупных постов Санкт-Петербургской таможни — «Выборгского» и «Пискаревского», которое весной 2010 года вызвало в регионе транспортный коллапс и многомиллионные убытки предпринимателей.

С момента вступления закона в силу прошло более полугода, но обещанный порядок до сих пор не определен. Проект постановления «О порядке создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов» увяз в согласованиях. По данным «Коммерсанта», на прошлой неделе вопрос обсуждался на совещании в Белом доме. После того как из-за неготовности ФТС сроки обсуждения несколько раз переносились, таможенники представили документ на одной странице, в котором фактически сохраняется их монополия в этом вопросе, но этот проект не был поддержан. Теперь курирующему таможенную тему первому вице-премьеру Игорю Шувалову предстоит рассмотреть альтернативный вариант постановления, подготовленный в Минэкономики и согласованный этим ведомством с РСПП, «Деловой Россией» и «Опорой России».

Эксперты в отрасли считают, что во избежание коррупции порядок должен быть четко расписан, а ФТС следует разработать формализованные требования к транспортно-логистическим комплексам, на территории которых планируется размещение таможенных постов. Выбор их операторов стоит проводить на основе публичных тендеров и конкурсов.

InfraNews

 

09.08.11 в 10:16 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: