Заставь дураков богу молится

logoПриезд президента в любой из российских регионов приводит местное население и в особенности местные власти в  состояние необычайной фрустрации. Что поделать? Может только Петербург не запаривается по этому поводу, дело привычки, поскольку президент ездит туда очень часто. Наверное чаще, чем в настоящую Москву.

Но приезд президента в отдаленные регионы доводит тамошних руководителей до истерики. Иначе как объяснить совершенно  невменяемое поведение губернатора Приморского края.

Для начала небольшая справка: в 2005г. в дальневосточных портах  переработано 69,49 млн.т. грузов, что на 1,1% ниже результата 2004г. Снижение произошло за счет уменьшения объемов переработки сухих грузов на 1,5%. Всего порты  Дальнего Востока России перегрузили 54,5 млн.т. сухогрузов и 14,9 млн.т. налива (+0,3%). Доля бассейна составила в 2005г. 17%.

За 11 месяцев 2006г. оборот снова несколько снизился — на 2,7% — объем перевалки грузов на Дальнем Востоке.  Грузооборот региональных портов составил около 63 млн.т., при этом переработка сухих грузов снизилась на 4,5% до 48,7 млн.т., наливных, напротив, увеличилась на 3,8% и превысила 14,23 млн.т.

Губернатор Приморского края Сергей Дарькин предлагает президенту построить в регионе атомную станцию. И это самая здравая идея.  Но потом Дарькин сообщил, что подготовлен также план развития Находки, строительства специализированных портов с  использованием механизма концессии. Он отметил, что на эти проекты планируется потратить более 70 млрд рублей. «К 2020 году увеличится товарооборот до 200 млн тонн перевалки грузов импортного или экспортного назначения», — сказал глава региона. Заметим, что этот объем губернатор, видимо с подачи своих экспертов, приписал через 12 лет портам только Приморского края. Они конечно крупнейшие на Дальнем востоке, но падают быстрее всех. А перспектив без нормальных железнодорожных  тарифов у них практически нет.

Он подчеркнул, что в планах также — строительство в Приморском крае алюминиевого завода (ALcoa планировала, а Hydro Aluminium уже точно объявила о строительстве в Хабаровском краеInfraNews.ru), нефтехимических производств на базе восточного трубопровода (к которым Приморский край не будет иметь также никакого отношения, кроме предоставления земли, и при хорошем поведении смогут еще и налоги получить —InfraNews.ru), создание предприятия по сборке легких  самолетов. «К 2020 году валовый региональный продукт увеличится в 6,6 раза», — пообещал он. При этом Дарькин заверил, что «аэропорт, дороги, конференц- центры и гостиницы, которые будут готовиться для саммита АТЭС, будут эффективно использоваться жителями региона».

По мнению Дарькина, вполне реально увеличить население Приморского края на полтора миллиона человек и предлагает  создать Тихоокеанский университет. «Население Приморского края увеличится на полтора миллиона человек, оно будет сосредоточено вокруг промышленных  объектов и в городах Владивосток, Находка, Уссурийск», — уверен он. Губернатор высказался также за создание на базе местных вузов Тихоокеанского университета на 100 тысяч студентов для  «кадрового обеспечения проекта развития Дальнего Востока. На совещании Владимир Путин поинтересовался у губернатора о том, как выполняется проект строительства океанариума во Владивостоке. «Готовы к строительству основного здания, проект оценен в $80 млн, то есть 2 млрд рублей», — сообщил Дарькин.

Интересно, откуда приморские порты возьмут столько грузов. Можно конечно просто прибавить плановую мощность ВСТО, посчитать, что в середине следующего десятилетия терминал на Тихом океане выйдет на проектную мощность. Это удвоит оборот приморских портов, а по планам Дарькина он утроиться должен. 

Мало того, губернатор планирует потратить на это $2,8 млрд. Точнее $2,9 млрд., Океанариум можно тоже к портовым — морским проектам отнести.

За $2,8 млрд. можно построить весь контейнерный комплекс Шанхая. Построить заново. Но губернатор заложился на «инфляцию», а чиновники приписали немного на «дополнительные расходы»,  венчать все это будет Океанариум.

InfraNews.ru

27.01.07 в 19:00 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: