Украинская таможня ждет перемен
Законопроект о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины для упрощения процедуры прохождения таможенного контроля и оформления грузов был отправлен на рассмотрение в Верховную Раду 18 февраля. Законопроект предполагает значительное расширение полномочий работников таможни: они смогут проводить постаудит компаний, которые провезли грузы через украинскую границу, обследовать производство, склады и торговые точки, устанавливать перечень и порядок подачи необходимых для прохождения таможенного контроля документов и т.п. Таким образом, взяв за пример европейскую модель таможенных правил, таможня якобы пытается бороться с нелегальным импортом.
Но пока ведется подготовка к изменению правил, примерно 700 грузовиков с различными товарами с начала года стоят на украинской таможне, что приносит импортерам свежих фруктов, цветов, техники и одежды непредвиденные убытки. То и дело поступают сообщения от предпринимателей о произволе таможенников и неофициальных платежах, которые доходят до 7 тыс. долл. за контейнер. В Гостаможне же объясняют возможные задержки грузов тем, что сейчас идет “отбеливание” рынка импорта, и это вызывает серьезное сопротивление тех, кто не готов менять “серые” и “черные” методы работы.
Заместитель главы партии “Сильная Украина” Александра Кужель считает новай законопроект попыткой коммунистов окончательно коррумпировать таможню, сделав бизнес беззащитным под ее гнетом. По словам Кужель, этот проект инициирован главой Гостаможслужбы, народным депутатом от КПУ Игорем Калетником и направлен на дальнейшее расширение полномочий таможенников.
“К примеру, таможенники смогут самостоятельно определять таможенную стоимость импортных товаров. Длительность проверок может достигать 120 дней – опять же, по желанию таможенника. Кроме того, авторы законопроекта предлагают дать право таможенной службе проводить аудит финансово-хозяйственной деятельности, то есть, обеспечить доступ таможни не только к деятельности, имеющей отношение к экспорту и импорту, а вообще ко всей деятельности компании, отчетам, контрактам”, – отметила политик.
“По данным экспертов, в 2010 и в январе 2011 г. в результате “крышевания” таможней контрабандных перемещений товаров через границу государственный бюджет недополучил почти 26 млрд грн. Эта сумма равна дефициту бюджета Пенсионного фонда”, – сказала Кужель. Что ж, новость о том, что таможенники могут принести громадные убытки бюджету страны – это совсем не новость, стоит только вспомнить о России.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии