Пирей, Валенсия и Марсашлокк стали самыми быстрорастущими портами Европы
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 25, 2016, 17:30
Пирей, Валенсия и Марсашлокк на Мальте стали наиболее быстрорастущими контейнерными портами Европы за период с докризисного 2007 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные PortEconomics.eu.
15 крупнейших портов Европы в совокупности увеличили контейнерооборот на 12,1% по сравнению с 2007 годом, тогда как трафик через указанные три порта вырос более чем на 50%. Отмечается, что все эти порты в значительной степени ориентированы на трансшипментные грузопотоки.
По итогам 2015 года совокупный оборот 15 крупнейших портов сократился на 1,6% относительно предыдущего года, что является одним из худших показателей в истории контейнерного рынка Европы. Только в 2009 было отмечено более существенный спад – на 13,9%. Антверпен, оборот которого в 2015 году вырос на 7,5%, опередил своих конкурентов на севере Европы и, обогнав Гамбург, занял второе место в рейтинге крупнейших контейнерных портов Европы. На Средиземном море значительный годовой рост оборота показали порты Валенсия, Марсашлокк, Генуя и Барселона.
Многие порты Северной Европы со слабым или отрицательным ростом по итогам 2015 года пострадали от снижения объемов перевалки на Балтике в результате экономического кризиса в России и сокращения перевалки в большинстве портов стран Балтии в России (Санкт-Петербург: -28%), Польше (Гдыня: -18%, Гданьск: -10%), в странах Балтии (Клайпеда: -13%, Рига: -20%, Таллин: -8%).
Учитывая первые результаты 2016 года, восстановления рынка в краткосрочной перспективе не ожидается, что приведет к дальнейшему усилению конкуренции среди европейских портов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее