Итоги торговли Китая со странами перспективного Шелкового пути
Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Февраль 15, 2016, 9:42
InfraNews в рамках продолжения работы над исследованиями Шелкового пути, а также в поисках грузовой базы для контейнерщиков всех мастей в России и по соседству – завершили обработку китайской таможенной базы.
Новостей особых нет. Все про спад уже поговорили. Попричитали. Но …
Итоговые цифры торговли разных стран с Китаем не вводят в панику и даже несколько обескураживают. Собственно, кроме США, Большой Европы и России, нас в первую очередь интересует Россия, и все те страны, кто так или иначе позиционирует себя как часть Шелкового Пути, участниками программы “Один Пояс – Один Путь”.
Это Прибалтика, Закавказье, Турция, СНГ, Казахстан, РФ, Центральная Азия, Иран, Ирак, и Афганистан. Экспорт из этих стран в Китай упал на 33,7% до 79,32 млрд., импорт из Китая в эти страны упал на 30,2% до 98,88 млрд. В объемах все выглядит стабильно.
По сути, многократно упоминаемый в СМИ, блогах и прочих местах спад в торговле не касается физических объемов. В цене падает все – коммодитес, комплектующие, продукция первичной переработки. Да, чего-то стали меньше покупать – китайских машин, телевизоров, и да, контейнеризированные объемы реально упали. Но…
Ничего страшного не произошло. В первую очередь для участников торговли со стороны РФ и прочих упомянутых стран. У всех улучшился торговый баланс, кроме Турции. У всех (кроме Ирака и Ирана) дисбаланс в китайскую пользу – но у турков он растет, всего на полпроцента. Но он еще и самый большой – был и остается – 15,675 млрд. в 2015 году (здесь и далее – речь только о долларах США).
У Ирака положительное сальдо в пользу Багдада – но в 2015 году оно упало, с 13 млрд. до 4,768 млрд. У Ирана положительное сальдо в 3,184 млрд. сменилось отрицательным в 2015 году – -1,598 млрд. И еще на положительное сальдо, пусть и размером в 64 млн., вышла Украина.
Оборот внешней торговли стран ШП с Китаем в 2014 (направление торговли здесь и далее с китайского расчета)
Оборот внешней торговли стран ШП с Китаем в 2015 (направление торговли здесь и далее с китайского расчета)
На приведенных диаграммах четко видно, что и в 2014, и в 2015 годах потенциал торговли пока есть только у 6 стран. Более или менее сбалансированная (в деньгах) торговля у России, стран Персидского залива (Иран и Ирак), у Турции ситуация нестабильная – ей нечего везти в Китай. Объем торговли Казахстана и Украины отличается от российского в разы.
Оборот торговли с Китаем в объединениях на ШП в 2014 году
Картинка по экономическим и географическим союзам выглядит еще внушительнее. Что в 2014, что в 2015 годах.
Оборот торговли с Китаем в объединениях на ШП в 2015 году
Импорт в Китай из стран ЕАЭС, несмотря на спад в 28% (до 37,29 млрд.), остается лидером и наиболее диверсифицированным поставщиком. Кроме углеводородов, угля в списках есть и оборудование, и уран, и лес, нефтехимия и собственно практически все коды ТН ВЭД, за исключением шелка и хлопка.
2015 | 2014 | ||
ЕАЭС | 37 289 | 52 094 | -28% |
ЦА (Турк, Уз, Тд) | 6 035 | 11 141 | -46% |
Гр+Азер | 268 | 350 | -23% |
Прибалтика | 513 | 524 | -2% |
Аф, Иран, Ирак | 28 723 | 48 287 | -41% |
Укр и Млд | 3 568 | 3 506 | 2% |
Тур | 2 923 | 3 703 | -21% |
Все | 79 318 | 119 605 | -34% |
Оборот импорта в Китай из стран ШП в 2014г
Оборот импорта в Китай из стран ШП в 2015г
Экспорт из Китая во все страны ШП упал на 30%
2015 | 2014 | ||
ЕАЭС | 42 895 | 72 874 | -41% |
ЦА (Турк, Уз, Тд) | 3 580 | 6 080 | -41% |
Гр+Азер | 1 169 | 1 551 | -25% |
Прибалтика | 3 179 | 4 118 | -23% |
Аф, Иран, Ирак | 25 885 | 32 477 | -20% |
Укр и Млд | 3 583 | 5 230 | -31% |
Тур | 18 598 | 19 305 | -4% |
Все | 98 888 | 141 635 | -30% |
И самый большой спад экспорта пришелся на страны ЕАЭС (РФ, Казахстан, Армения, Киргизия, Белоруссия) – на 41% до 42,9 млрд.
Оборот экспорта Китая в страны ШП в 2014г
Оборот экспорта Китая в страны ШП в 2015г
Собственно все эти цифры мы приводим не столько для информирования о падающей китайской торговле, но и для того, чтобы показать, что реальный Шелковый путь может проходить только по странам с плотной торговлей с Китаем. Рассчитывать на транзит по странам без торговли с Китаем, на наш взгляд, достаточно сложно. Собственно говоря, мы уже рассуждали про транзит через Украину, Закавказье и страны Центральной Азии. Проходящие в пустоте поезда и машины – бессмысленное на сегодня занятие.
Дефицит в торговле с Китаем, несмотря на спад цен на коммодитес, почти у всех уменьшается. Но у стран центральной Азии сальдо благодаря туркменскому газу – положительное, но наоборот уменьшается. Положительное сальдо Ирана-Ирака-Афганистана упало с 15 до 2 млрд.
2015 | 2014 | ||
ЕАЭС | -5 606 | -20 781 | -73,0% |
ЦА (Турк, Уз, Тд) | 2 456 | 5 062 | -51,5% |
Гр+Азер | -901 | -1 201 | -25,0% |
Прибалтика | -2 666 | -3 595 | -25,8% |
Аф, Иран, Ирак | 2 838 | 15 810 | -82,1% |
Укр и Млд | -15 | -1 724 | -99,1% |
Тур | -15 676 | -15 602 | 0,5% |
Все | -19 570 | -22 030 | -11,2% |
Подробности в Контейнерном отчете и в отчете про китайскую таможню.
Во все графы просто ввести «Контейнерный рынок России за 2015 год», кроме e-mail
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями