Начинаем публикацию итогового и прогнозного “Контейнерного рынка России за 2015 год” – статистика по системе РЖД

Железнодорожный контейнерный оборот упал по итогам года на 7,4% до 2,964 тыс. TEU, в тоннах спад составил 5% до 30,86 млн.т. Груженый оборот упал на 11% до 1,9 млн. TEU, в тоннах спад на 5,8% до 28,3 млн.т.

Оборот порожних контейнеров упал на полпроцента до 1,06 млн. TEU. Груженый оборот во внутренних перевозках упал на 8,9% до 780 тыс. TEU. Груженый импортный оборот упал на 31,8% до 335 тыс. TEU. Транзит упал на 10% до 150,8 тыс. TEU. Экспорт груженый упал на 1,6% до 637 тыс. TEU.

Груженый оборот в тонно-километрах всех контейнеров упал на 9,8% до 112,3 млрд. ткм. Суммарный оборот контейнеров в тонно-километрах упал на 9,15% до 117,27 млрд.

Обращаем ваше внимание на поквартальную динамику спада/роста. Транзит падал во всех измерениях. И хотя в тоннах и ткм был до 3 квартала рост, по итогам года все показатели ушли в минус. Наверное, всем заказчикам транзита надо решительно избавляться от посредников и покупать низкие тарифы с “первой руки”.

Динамика транзит груженых перевозок

Динамика транзитных груженых перевозок

У внутренних груженых перевозок поквартальная динамика была отрицательная во всех трех измерениях. Однако от нижней точки 3го квартала ситуация в 4м стала выравниваться – и спад стал меньше, чем по итогам 2го квартала.

Динамика внутрен груженых перевозок

Динамика внутренних груженых перевозок

Аналогичная картина и в импортных перевозках. Спад по итогам года меньше, чем по итогам 2го или 3го кварталов.

Динамика импорт груженых перевозок

Динамика импортных груженых перевозок

Экспортные перевозки груженых в динамике выглядят как организованно отступающие. В чем проблема – не совсем понятно: по стране еще контейнеризировать и контейнеризировать. В целом физический экспорт растет. Значит проблема, что кто-то из контейнерщиков не готов воспользоваться представившейся ситуацией. Динамика спада в TEU улучшилась к 3м кварталу, но хуже минимального минуса 2го квартала и тем более роста 1 квартала. В тоннах и ткм сохраняется рост. Везут больше и даже дальше. Будем надеяться, что отрицательная динамика импорта, которая при курсе доллара будет неизбежна – все-таки компенсируется экспортом и транзитом на низких рублевых тарифах.

Динамика экспорт груженых перевозок

Динамика экспортных груженых перевозок

Суммарный груженый оборот к 3му кварталу уменьшил спад. Но картина со спадом весомая.

Динамика все груженых перевозок

Динамика всех груженых перевозок

Суммарный оборот всех контейнеров в динамике, благодаря “движухе” с порожняком, выглядит вполне сносно. Как всегда с лагом в 2-3% от общеэкономических показателей. Когда ВВП растет, потребиндексы растут – контейнерщики на ж/д идут впереди на 2-3%, когда показатели падают – контейнерщики падают на 2-3% глубже.

Динамика все перевозок

Динамика всех перевозок

Итоговый контейнерный отчет будет готов через 10-15 дней (до 25 января). В нем за основу будут взяты не только наши стандартные статистические выкладки и прогнозы, но и поиск “прорех” в контейнерной географии страны. Где не дорабатывают железнодорожники, где операторы, где стивидоры, где наша любимая контейнерная “биомасса”.

Все, кто готов оплатить отчет “Контейнерный рынок России за 2015 год” до 25 января – получат счет на 50 тыс. рублей (без НДС), после этого стоимость вырастет до 75 тыс. рублей. Для всех иностранных консультантов от PwC до МакКинзи, а также по выбору (волюнтаристскому) для доморощенных консультантов – цена в любой из периодов в 2 раза выше 100 и 150 тыс.руб. соответственно.

Полный план будет опубликован через несколько дней.

По ссылке результаты отказа от покупки нашего исследования.

Во все графы просто ввести «Контейнерный рынок России за 2015 год», кроме e-mail

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.

Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.

Новости по теме


Свежие новости