Полный отчет о балансе спроса и предложения во всех срезах и типах

В связи с противоречивыми сообщениями относительно баланса спроса и предложения, ТАСС опросил ряд компаний, оперирующих средним количеством вагонов разных типов и имеющих доступ к полному набору текущих данных ГВЦ РЖД.

Было выбрано два изгиба данных. Первый – классический, принимается во внимание текущий парк вагонов, текущая погрузка в вагоны конкретного типа и скорость обращения вагонов (количество рейсов за год). В результате получена синтетическая цифра условного профицита/дефицита.

Среднее количество полувагонов в 2014 году, когда факт профицита никем не оспаривался, составляло 552,7 тыс. единиц. Погружено за год 11,456 млн. вагонов. Среднее количество рейсов на один вагон едва превышало 20. Профицит составлял порядка 219,5 тыс. полувагонов.

В 2015 году среднее количество вагонов составляет 541,7 тыс. единиц, ожидаемое количество погрузок составит по году (прямая экстраполяция результатов 9 месяцев) 11,14 млн. вагонов. Скорость обращения превысит 20,6 рейсов в год. Профицит – 217 тыс. единиц.

Это прямой подсчет, не учитывающий ремонты, аресты, подготовку к утилизации.

Есть и другой вариант, согласно которому на основании данных ГВЦ ежемесячно распределяет вагоны по трем категориям. Первая – на вагон осуществлена хотя бы одна погрузка за месяц, вторая – вагон находится в ремонте, третья – вагон за месяц ни разу не задействован под погрузку.

В 2015 году не было ни одного месяца, когда количество простаивающего парка стремилось бы к нулю. Минимальное значение было отмечено в июле – 21,7 тыс. единиц полувагонов, максимальное в январе – 66,6 тыс. единиц. В сентябре по системе простаивало 24,9 тыс. единиц. Это больше, чем в сентябре 2014 года, когда простаивало 10,7 тыс. единиц. Это не синтетические данные, а данные ГВЦ РЖД, которые при умножении на количество месяцев с поправкой на упомянутые подготовки к ремонтам и утилизациям дадут значение, похожее на приведенный первый вариант подсчета.

По словам источников в отрасли, часть вагонов просто не выгодно перегонять порожняком к месту погрузки, часть вагонов не успели определить в ремонт или в утиль. Но, в любом случае, в системе есть свободные полувагоны, и ситуация никак не становится дефицитной.

Как сообщало в июле агентство “Infoline-аналитика”, профицит парка вагонов (с учетом неисправного парка) за 5 месяцев 2015 года вырос на 20% и достиг 252 тыс. единиц, при этом количество вагонов, задействованных в перевозках, сократилось на 6%, до 947 тыс. шт. Эксперты заявляли, что профицит вагонов стабилизировался и дальше расти не будет. Количество списанных вагонов оценивалось в 42 тыс. Тогда сообщалось, что ставка аренды полувагона упала до 350-400 руб. в сутки, тогда как в 2014 году ставка была 450 руб.

За ближайшую неделю InfraNews планирует подготовить полный отчет о балансе спроса и предложения во всех срезах и типах.

Стоимость 50 тыс. рублей.

Во все графы просто ввести «Полный отчет о балансе спроса и предложения», кроме e-mail.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.

Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.

Новости по теме


Свежие новости