Рост конкуренции портов Петербурга и Ленобласти сокращает маржу перевозчиков

По итогам января-августа 2015 года порты Петербурга и Ленобласти перевалили 143,289 млн. т. грузов, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пишут Ведомости. В Усть-Луге перевалка увеличилась на 16%, Приморске — на 4%, в порту Санкт-Петербург — сократилась на 16%.

В августе грузооборот портов остался на уровне прошлого года и составил 19 млн. т. Наибольший спад зафиксирован в петербургском порту – на 20%, до 4,3 млн. т., в том числе оборот наливных грузов упал на 66%, грузов на паромах – на 33%, контейнеров – на 23%. Объем перевалки в Усть-Луге вырос на 9%, до 7,2 млн. т., в том числе наливных грузов — 4,7 млн. т. (+8%), навалочных – 2 млн. т. (+3%), грузов на паромах – на 344%. Грузооборот порожних контейнеров в порту Петербург упал вдвое – до 205 тыс. TEU, груженых – на 19,4%, до 949 тыс. TEU.

В ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» заявили, что резкий рост паромных перевозок произошел за счет перераспределения экспортных потоков — доставка груза в Калининград транзитом через Литву стала менее выгодной. Транзит российского экспорта через Прибалтику сокращается. Грузооборот компании с начала года увеличился в 2,7 раза главным образом за счет перевалки химических удобрений. Грузопоток металлопродукции достиг обычного уровня после зимнего всплеска, связанного с падением курса рубля.

По словам представителей отрасли, на логистическом рынке снижается маржинальная прибыль, поскольку на фоне роста себестоимости обслуживания не растут тарифы. По некоторым оценкам, маржинальность перевозок за год упала на 10%. Участники рынка отмечают, что перевозчики и экспедиторы, чтобы удержать клиента, стали демпинговать.

17.09.15 в 10:58 раздел Море, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: