Конец GlobalPorts: почему монополист не выполняет капиталистические законы
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Июль 14, 2015, 9:58
Искривление в мозгах у вполне себе молодых людей с философским образованием приводят к странным результатам. Богатые, здоровые, образованные… фашисты. Мозг кривой – результат работы аналогично кривой.
Что такое монополия, что такое холдинг в России с подавляющей рыночной долей – в любом сегменте это холдинг, который стремится к балансу: сохранение доли рынка – защита от ФАС – сохранение доходов. Но только не ГлобалПортс! У них не получается. Почему – смотрите вышесказанное: искривление мозгов.
Что должны делать акционеры, менеджеры, маркетологи в кризис? Бороться за сохранение выручки на единицу товара (услуги) или бороться за сохранение доли рынка? Вопрос кажется давно решен всеми. Теоретиками и практиками. Если ты не торгуешь сумочками за 10 тыс. долларов или машинами типа ламборджини-бентли, то ответ очевиден.
Но не для всех. ГлобалПортс, GlobalPorts кривоумные, и вот уже более 2 лет сдают одну за другой позиции. Пришел полноценный кризис! И что дальше – ничего, компания с упорством, достойным лучшего применения, сдает позицию за позицией. Компания не только сдает свои доли во всех сегментах рынка на Невской губе и Балтике, но и вполне логично дарит конкурентам (по Приморскому краю и по транзитному бизнесу в целом) – очень лакомый кусок. Обслуживание транзита, передаваемого в систему РЖД.
Пять лет назад все дружно думали, что рынок продолжит расти, и после кризиса 2009 года все станет более или менее хорошо. Но что-то пошло не так. Что? Давайте по порядку пройдемся по каждому из пунктов, в которых коллеги из GP ошибаются.
Для начала, конечно, важный момент, кто эти биржевые игроки, которые считали, что в декабре14-январе15 за депозитарную расписку GPI (тикер на LSE: GLPR) можно давать не более 2,5-2,7 долларов, а сегодня согласны платить 5 долларов?!
Ведь достаточно посмотреть на спад долей основных предприятий компании. Всех трех с Невской Губы – ПКТ, ПЛП, Моби Дик.
ПКТ упал за полугодие на 38% до 303,5 тыс. TEU, ПЛП упал на 35% до 218 тыс. TEU, Моби Дик упал на 29% до 81 тыс. TEU. Больше так никто не упал. КТСПб всего на 11% до 173 тыс. TEU, Нева-Металл выросла на 6% до 40,3 тыс. TEU. Морской Рыбный Порт в углу Угольной гавани вырос более чем в два раза, на 123% до 26,4 тыс. TEU.
Может как-то там по сегментам успехи есть у компаний группы ГлобалПортс? Нет. Не видно.
Большой порт СПб стабилен в экспорте груженых – оборот присел на 1% до 311 тыс. TEU. При этом ПКТ потерял за полугодие 23%, спад до 128 тыс. TEU, ПЛП потерял 4% – до 80 тыс. TEU. Главный современный конкурент терминалов КТСПб вырос на 74% в груженом экспорте – до 60 тыс. TEU, Нева-Металл вырос на 31% до 16,3 тыс. TEU. Вырос и Моби Дик – но с низкой базы, ибо специфика расположения. Никогда не увлекались экспортом.
С груженым импортом достаточно плохо у всех в стране. Но у терминалов ГлобалПортс все хуже, чем у рынка. Большой Порт упал на 30% до 398,5 тыс. TEU, ПКТ+ПЛП+Моби Дик упали вместе на 36,5% до 280,5 тыс. TEU. Следует отметить, что Нева-Металл вырос на 4% в груженом импорте, до 21,8 тыс. TEU, а Морской Рыбный порт вырос в 3 раза, или на 209% до 14,3 тыс. TEU.
Смешнее всего, что компании ГлобалПортса не в состоянии подхватить даже элементарные тенденции рынка. Что может быть проще, чем обеспечить рынок порожняком?
Экспорт порожних упал у всех. Клиентура изо всех сил пытается загрузить их в обратный путь. Суммарно по Большому порту спад – 56% до 137 тыс. TEU. Но вот импорт порожних контейнеров под загрузку – это конечно не супер доход. Но это клиенто-ориентированный сервис, простите. ПКТ даже не пошевелился. ПЛП умудрился за полгода привлечь на 1644 TEU больше, чем в I полугодии 2014г, столько же, сколько и “универсальный” типа стивидор МПСПб, притащивший на 1310 TEU больше, чем в I полугодии 2014г. Или вот Морской рыбный – привез 1096 TEU, а КТСПб в несколько заходов помог клиентам аж 8430 TEU.
Собственно, речь не о доходах. Они сохраняются в пересчете на TEU у крупнейших. Но вот TEU становится все меньше и меньше. И когда кризис закончится – клиенты этого не забудут.
Короче, пока вы в GlobalPorts держитесь за высокую стоимость THC – ваши конкуренты давят вас со всех сторон. И вы не поверите – я даже скорее в Бронку поверю, чем в ваше восстановление.
Хуже фашистов могут быть только жадные, кривоумные фашисты.
Подробности – в Контейнерном отчете за I полугодие 2015
Стоимость – 60 тыс. руб.
Во все графы просто ввести «Контейнерный рынок I пг 2015», кроме e-mail
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами