Объемы контейнерных перевозок между Азией и Европой в 2014 году выросли на 7,4%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Февраль 13, 2015, 8:00
Как сообщает Lloyd’s List, в 2014 году объемы контейнерных перевозок между Азией и Европой выросли на 7,4%, или более чем на 1 млн. TEU в течение года.
По данным Container Trades Statistics, объем перевозок в 2014 году в западном направлении составил около 15,4 млн. TEU против 14,3 млн. TEU в 2013 году, 13,6 млн. TEU – в 2012 году, 14,2 млн. TEU – в 2011 году. Рост объемов перевозок в восточном направлении составил 1,3%, до порядка 7 млн. TEU. В декабре 2014 года объемы перевозок выросли на 7,4% относительно декабря предыдущего года.
При этом фрахтовые ставки оставались под давлением. Агрегированный индекс ставок на конец 2014 года составил 82, тогда как годом ранее он составлял 85, в начале 2013 года – 93. На сервисах из Азии в Европу в декабре 2014 года индекс снизился до 70 по сравнению с 92 в начале года. В середине 2012 года индекс ставок на этом направлении превышал 107, в 2013 году был зафиксирован показатель 67. Индекс ставок на перевозки из Европы в Азию на конец 2014 года составил 82, на 5,7% превысив уровень предыдущего года.
Рост объемов перевозок из Азии в Северную Америку в 2014 году составил около 3%, до 15,6 млн. TEU. Индекс ставок в декабре составил 100, что на 8,7% выше, чем годом ранее. Отмечается, что ставки оставались относительно стабильны на протяжение всей второй половины 2014 года.
По данным китайской таможенной статистики, в весе оборот торговли между Китаем и Европой составил 264 млн. т. на сумму $713 млрд. Импорт из Китая в Европу в 2014 году составил 181,48 млн. т. на сумму $468 млрд., экспорт из Европы в Китай – 83,49 млн. т. на сумму $244 млрд.
В TEU объем торговли из Китая в Европу превысил 10,5 млн., а европейский экспорт в Китай – 4 млн.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее