Магнит вошел в топ-10

По итогам I полугодия 2014 г. Магнит вошел в десятку крупнейших российских импортеров.

Стоимость товаров, ввезенных операционной компанией Магнита — ЗАО «Тандер», за полугодие выросла на 23,8% по сравнению с первой половиной прошлого года, до $830,58 млн. В 2013 г. Тандер занял 11 место среди российских импортеров с результатом $671,09 млн. Сейчас же компания заняла 9 место, ее обошли крупнейшие автопроизводители, Аэрофлот и производителям электроники и техники.

Прямым импортом Магнит занялся в 2009-2010 гг. По словам финансового директора Магнита Хачатура Помбухчана, импорт компании растет теми же темпами, что и бизнес компании в целом — примерно на треть в год. Он добавил, что компания не закупает в России импортные товары у дистрибуторов, кроме мелких позиций.

На яблоки и груши приходится 17% от общей стоимости товаров, ввезенных Магнитом за I полугодие, бананы — 14%, цитрусовые — 13%, томаты — 10%, сыры и творог — 5%. В основном компания закупает продовольствие в Турции (16%), Эквадоре (14%), Польше (13%), Египте (10%), Израиле (8%), Китае (8%), Нидерландах (5%).

По данным Магнита, на начало 2014 года доля прямого импорта в выручке компании составляла 10%, или 58 млрд. руб.

Второй крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group занялся прямым импортом в 2012 г., третий — Дикси — в 2010 г. Однако объем их импорта не сопоставим с Магнитом. Входящая в Дикси «Дикси Юг» за первые полгода ввезла товаров на $188,95 млн. (+19%), из них цитрусовые составили 20%, яблоки и груши — 15%, томаты — 14%, абрикосы, вишня, черешня, сливы — 10%. Из Литвы было ввезено 18% товаров, из других стран ЕС — около 40%. По словам представителя Дикси, после введения эмбарго доля прямого импорта в стоимости всех овощей и фруктов, закупаемых сетью, сократилась на 20%.

X5 Retail Group стала единственным из крупных российских ритейлеров, который сократил самостоятельный ввоз продовольствия. За I полугодие ее дочерняя структура «Арвиай» импортировала товаров на $44,75 млн., что на 30% меньше, чем годом ранее. Из них 41% пришлось на эквадорские бананы, 17% — на яблоки и груши, 13% — на сыры и творог. Более трети товаров ввезены из стран ЕС. За первые полгода Ашан ввез товаров на $106,27 млн., Metro Cash & Carry — $81,94 млн., Лента — на $77,2 млн., О’кей — $31,2 млн.

Подробнее читайте в Рейтинге импортеров за I полугодие 2014 г.

Стоимость рейтинга — 15 тыс. руб.

Во все графы просто ввести «Рейтинг импортеров за I полугодие 2014г», кроме e-mail.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.

Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: