Оборот контейнеров на железной дороге вырос на 14,5% в 2013г.

В феврале выйдет в свет свежий контейнерный отчет. Оборот контейнеров у стивидоров нами уже описан.

Оборот железной дороги дорос на 3,126 млн. TEU. Это полноценные 15%, по сути единственный оборот в системе РЖД, который вырос. Правда, это всего 2,5% от суммарного оборота РЖД, без нефтепродуктов если — то 3,14%. В то время, как в портах оборот контейнеров составляет 7,54% от суммарного оборота, или 17,4% без учета нефти и нефтепродуктов.

Так вот, тут многие рассказывают нам про конкуренцию за перевозку грузов между ЖД и авто. Докладываем — РЖД в этом году эту конкуренцию выиграло. Если внутренний оборот автотранспорта вырос на 4-5%, то внутренний оборот контейнеров по ЖД груженых вырос на 8%, до 788 тыс. TEU. Доходнейший для обеих сторон импорт вырос у РЖД на 27,7%, до 550,5 тыс. TEU — а у автомобилистов всего на пару процентов.

В других сегментах, где РЖД вне конкуренции, и у автомобилистов есть возможность срубить лишь чуть-чуть денег (типа от Витебской или Предпортовой, или уж Шушар дотащить до ПКТ и ПЛП) — экспорт. У системы ЖД погрузка выросла на 7%, до 589,5 тыс. TEU. И совсем без конкуренции (но по-прежнему без логики и разбора) — растет транзит. В этом году груженый транзит дорос до 156 тыс. TEU, или на 27%.

Продолжение следует

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: