Один растущий вагон

За январь-июль 2013 г. вагоностроителями стран СНГ было реализовано 3 691 хоппер-зерновоз против 586 за аналогичный период 2012 г. В том числе Крюковский ВСЗ поставил 1 577 зерновозов, Стахановский — 1 300. Предполагается, что спрос на новые зерновозы в 2013 г. составит около 6 тыс. единиц. При этом в 2012 г. производителями стран СНГ было реализовано 2 659 зерновозов, в 2011 г. — 289.

Лидерами по закупкам зерновозов в текущем году, как и в 2012 г., станут российские ООО «Технотранс» и ЗАО «Европа-Калининград». Год назад Технотранс запустил программу по закупкам новых вагонов, получив в лизинг 900 зерновозов от Сбербанк Лизинг. В скором времени будет запущена вторая программа, в рамках которой в течение двух лет будет приобретено 3,7 тыс. зерновозов. Европа-Калининград с IV квартала 2012 года к сегодняшнему дню приобрела 1 850 новых зерновозов. Возможно, до конца текущего года компания купит еще 500 зерновозов.

Казтемиртранс, ставший по итогам 2012 г. одним из крупнейших заказчиков данного типа подвижного состава (1 261 зерновоз), в 2013 г. приобрел у отечественного производителя лишь 200 зерновозов.

Ожидается, что в этом году закупки зерновозов возобновит Русагротранс, последний раз пополнявший свой парк в 2010 г.

Вместе с тем, за 7 месяцев 2013 г. объемы экспортных и внутренних перевозок зерновых грузов в России составили 5 млн.т., снизившись на 48%, по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Экспорт cократился в 6 раз, до 770 тыс. т., внутрироссийские перевозки упали на 12%, до 4,2 млн. т. По итогам 2012 г., по железной дороге было перевезено 16,9 млн. т. зерновых, что на 2,6% больше чем в 2011 г. Из них на экспорт отправлено 8,4 млн. т. (+30%), на внутренний рынок — 8,5 млн. т. (-15%).

07.09.13 в 13:12 раздел Железная дорога, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: