Ввод Кузнецовского тоннеля увеличит профицит вагонов

Объем переработки грузов в порту Ванино в 1 полугодии 2013 года составил 11,3 млн. т., что на 2 млн. т. больше чем за январь-июнь 2012 г. Рост обусловлен реализацией в 2008-2012 гг. проекта реконструкции участка Оунэ — Высокогорная, включающего строительство нового Кузнецовского тоннеля. Новый тоннель позволил увеличить весовую норму четных грузовых поездов в восточном направлении до 5600 т. Расчетная провозная способность участка составляет 29,7 млн. т. Длина нового тоннеля составляет 3,89 км против 413 м старого.

За вводом в постоянную эксплуатацию нового участка в конце 2012 г. последовала разработка специальной системы пропуска поездов. В четном направлении по новому пути Высокогорная – Мули – Новый Кузнецовский – Оунэ протяженностью 25,7 км осуществляется движение тяжелых груженых составов и пассажирского поезда Владивосток – Советская Гавань, в обратную сторону пассажирский поезд и нечетные грузовые поезда пропускаются по старому маршруту Высокогорная – Соллу – Кузнецовский – Косграмбо – Оунэ, следующему через старый тоннель. Этим же путем возвращаются и подталкивающие локомотивы.

Ввод нового тоннеля в эксплуатацию изменил технологию работы. Для преодоления Кузнецовского перевала больше не требуется делить грузовые составы, сокращая их вес. Теперь сроки доставки грузов снизились практически на сутки – до 11,2 суток. Кроме того, новый более пологий и прямой путь позволил снизить количество подталкивающих локомотивов с трех до одного. Освободившиеся локомотивы были переброшены для работы на других участках магистрали.

Как отмечают в РЖД, линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань является одним из самых грузонапряженных и востребованных транспортных направлений на Дальнем Востоке. Работы по комплексной реконструкции еще не заканчиваются — еще предстоит модернизировать и построить новые станции и разъезды.

Предполагается, что после завершения комплексного проекта в 2016 г. провозная способность составит 32,6-35,5 млн. т. в год. Но в РЖД полагают, что даже этого недостаточно, поскольку крупные грузоотправители на перспективу 2015-2020 гг. подали заявки на грузоперевозки в суммарном объеме более 55 млн. т. в год. В 2013-2015 гг. реализация проекта потребует 15,5 млрд. руб. Суммарный объем вложений в проект реконструкции участка от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани – порядка 59,6 млрд. руб., в том числе 42,3 млрд. руб. – средства РЖД.

InfraNews В результате к профициту вагонов добавилась еще тысяча единиц полувагонов, которые стали не нужны на данном полигоне. Всего для перевозки в Ванино в этом году (порядка 23 млн.т.) потребуется 348 тыс. вагонных отправок, при прошлогодней скорости — для этого нужно было бы 11,45 тыс. полувагонов, а с новыми скоростями от Кузнецовского тоннеля — потребуется всего 10,5 тыс. вагонов.

08.07.13 в 11:52 раздел Железная дорога, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: