Ввод Кузнецовского тоннеля увеличит профицит вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Июль 08, 2013, 11:52
Объем переработки грузов в порту Ванино в 1 полугодии 2013 года составил 11,3 млн. т., что на 2 млн. т. больше чем за январь-июнь 2012 г. Рост обусловлен реализацией в 2008-2012 гг. проекта реконструкции участка Оунэ – Высокогорная, включающего строительство нового Кузнецовского тоннеля. Новый тоннель позволил увеличить весовую норму четных грузовых поездов в восточном направлении до 5600 т. Расчетная провозная способность участка составляет 29,7 млн. т. Длина нового тоннеля составляет 3,89 км против 413 м старого.
За вводом в постоянную эксплуатацию нового участка в конце 2012 г. последовала разработка специальной системы пропуска поездов. В четном направлении по новому пути Высокогорная – Мули – Новый Кузнецовский – Оунэ протяженностью 25,7 км осуществляется движение тяжелых груженых составов и пассажирского поезда Владивосток – Советская Гавань, в обратную сторону пассажирский поезд и нечетные грузовые поезда пропускаются по старому маршруту Высокогорная – Соллу – Кузнецовский – Косграмбо – Оунэ, следующему через старый тоннель. Этим же путем возвращаются и подталкивающие локомотивы.
Ввод нового тоннеля в эксплуатацию изменил технологию работы. Для преодоления Кузнецовского перевала больше не требуется делить грузовые составы, сокращая их вес. Теперь сроки доставки грузов снизились практически на сутки – до 11,2 суток. Кроме того, новый более пологий и прямой путь позволил снизить количество подталкивающих локомотивов с трех до одного. Освободившиеся локомотивы были переброшены для работы на других участках магистрали.
Как отмечают в РЖД, линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань является одним из самых грузонапряженных и востребованных транспортных направлений на Дальнем Востоке. Работы по комплексной реконструкции еще не заканчиваются – еще предстоит модернизировать и построить новые станции и разъезды.
Предполагается, что после завершения комплексного проекта в 2016 г. провозная способность составит 32,6-35,5 млн. т. в год. Но в РЖД полагают, что даже этого недостаточно, поскольку крупные грузоотправители на перспективу 2015-2020 гг. подали заявки на грузоперевозки в суммарном объеме более 55 млн. т. в год. В 2013-2015 гг. реализация проекта потребует 15,5 млрд. руб. Суммарный объем вложений в проект реконструкции участка от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани – порядка 59,6 млрд. руб., в том числе 42,3 млрд. руб. – средства РЖД.
InfraNews В результате к профициту вагонов добавилась еще тысяча единиц полувагонов, которые стали не нужны на данном полигоне. Всего для перевозки в Ванино в этом году (порядка 23 млн.т.) потребуется 348 тыс. вагонных отправок, при прошлогодней скорости – для этого нужно было бы 11,45 тыс. полувагонов, а с новыми скоростями от Кузнецовского тоннеля – потребуется всего 10,5 тыс. вагонов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями