К вопросу о нефтяной логистике

Все-таки логика некоторых событий не объяснима. Полгода назад писалось нами про то, что инвестиции миллиардов долларов не очевидны.

Писалось. Но совершенно не понятно. Вот Приморск — его лишили оборота на 15% или забрали почти 2 млн.т. Это кто решает? Нефтяники, Транснефть? ЦДУ ТЭК? Вот дальше НМТП — минус по наливу 4% или 350 тыс.т., но тут уже многое раньше забрали.

Рост в Козьмино (труба таки открыта) — сразу почти миллион, 903 тыс.т. за 2 месяца. Невская трубопроводная компания прибавила 3 млн.т. В смысле, в прошлом году не работала в первые месяцы. Туапсе сминусовали 266 тыс.т. Выплыл «вдруг» Таманьнефтегаз (ну там, СУГи и мазуты) — об этом отдельная новость.

Собственно, это не возмущение или критика. Но как бы переброшено определенное количество углеводородов. А понять, выросла ли от этого экспортная выручка и налоговые сборы в российский бюджет — мы не знаем. То есть, зачем делались те или иные инвестиции — нам всем не очень понятно до сих пор.

Ну и в целом, налив вырос на 10%, на 4,9 млн.т. до 52,7 млн.т. Не тренд пока. Но рост выше ожидавшегося — откуда взялось, если добыча так не росла? Внутреннее потребение упало? Еще что-то? Или бензины остались — а мазуты выросли!? Ну будем считать.

14.03.13 в 17:24 раздел Компании, Море, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: