Оборот российских портов вырос в 2012 году на 5,6% до 565,5 млн.т.
Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 17, 2013, 18:37
Шанхай не догнали. Но рост, например, на фоне РЖД, достаточный. Но скажем, заявляя на словах про развитие Арктики, государство своими руками ее добивает. Простой пример – было 41 млн.т., стало 38,7 млн.т. – спад на 5,7%. Почему, спросите вы – отвечу – почти 4 млн.т. налива забрали в Усть-Лугу. Хорошо, хоть частники думают за страну – угольщики не дали упасть ни Мурманску (ММТП перекинул более 15 млн.т.), ни Архангельску (в совокупности более 5 млн.т.).
Вот на Балтике хорошо – рост 11,6%, оброт 207,2 млн.т., сухие выросли, правда, менее 5% (и контейнеры несильно, и минудобрения упали), но зато нефть и нефтепродукты благодаря переводу потоков на Усть-Лугу выросли на 18 млн.т. или на 16%. Кстати, УЛ забрала потоки и внутри российской Балтики.
АЧБ – не рос. Оборот 175 млн.т. – рост 1,5%, по углеводородам спад (не все, спасибо Усть-Луге – КТК-Р сам по себе падает, но и тут она пару миллионов прихватила).
На Каспии – благодать. Порт Оля, которому в этом году уже стунет 10 лет – так и не перешел миллионной отметки (кстати, Усть-Луга в этом возрасте при всех спорах уже перевалила более 5 млн.т., правда, только угля). Всего на Каспии – обороты ниже, чем, скажем, на Первом контейнерном терминале, который всего-то 70га.
Ну и на Дальнем Востоке. Тут ждем рубилова в ближайшие годы. Стивидоры против РЖД, стивидоры между собой, и все против всех. Ну и инвестиции промежду делом. Оборот вырос на 7% до 134 млн.т. Сухогрузы (thnks уголь и контейнеры) скакнули на 10% – до 78,5 млн.т., а вот углеводороды, со вроде как запущенной трубой, дали только 1,3 млн.т. плюса. Или 4%.
Короче – вся эта история уже завтра будет готова в виде специального выпуска “Рейтинг стивидоров и стивидорных холдингов России”. Всего за 5 тыс. рублей.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться