Вялая контейнерная зима 2012-13
Контейнеры | Логистика | Новости | Срочные новости | Статистика | Сентябрь 27, 2012, 7:21
Ждите – и не дождетесь. В этом году у российских контейнерных операторов Нового года и Рождества не будет. Нечего будет праздновать. И дело даже уже не в кризисе, который то есть, то – нет. Дело в большом количестве входящих обстоятельств.
Первая проблема вроде бы локальная, но выбивающая из оборота весомый сегмент. Импорт мяса из западного полушария. Власти взяли на вооружение китайский опыт и будут закрывать рынок от этих поставок на основании наличия в мясе “рактопамина” (стимулятор роста). Скольких рефконтейнеров недосчитаются операторы, сказать сложно. Да и таможня, конечно, нагреет руки.
Более серьезный сегмент – бытовая техника и электроника. Самый большой сегмент. Так вот, вероятнее всего эти продажи либо перестанут расти, либо даже начнут сокращаться. Причина простая – Центробанк России в два раза повышает требования по резервированию по потребительским кредитам. А значит доступность этих продуктов резко сократится. Может быть и не в 2 раза, но существенно. Тут как раз моментального эффекта не будет, надо пару месяцев ждать, чтобы это повлияло на рынок, а потом и на перевозки.
Кстати, об этом же сегменте. Главный двигатель контейнерных перевозок бытовой техники и электроники иссяк. Последний бум закупки новых больших телевизоров (до 15% от всего объема электроники) пришелся на май и июль. ЧЕ-2012 и ОИ-2012. Теперь только спад или ожидние революционного снижения цен на новые модели. А это еще как минимум год.
Сколько в реальности потеряет отрасль от всего происходящего, сказать сложно. Но то, что и без того уже не высокий рост может окончательно смениться стагнацией, очевидно.
P.S. На иллюстрации реклама банка на одном из домов в нашем районе с обещанием “подарить фен” в случае открытия депозита. Депозиты для банков – единственная альтернатива резервированию средств в ЦБ под кредиты. А с таким “феноменальным” предложением наши банки вряд ли добьются успехов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU