Украинский рост контейнерного оборота на треть: может больше не повториться

 

 

На 4-м Международном форуме Black Sea Container Summit в Одессе, подсобрали некоторые цифры.

Общий рост украинских терминалов за 8 месяцев составил +29%, до 409,6 тыс. TEU. Максимальные темпы роста продемонстрировал новый контейнерный терминал Одесского порта, открытый в конце 2008 г. – «Бруклин-Киев» (+94%, до 17 780 TEU). Рост и у Ильичевска – +18%, до 187 080   TEU. Лидер по объемам перевалки, терминал «ГПК-Украина», работающий в Одесском порту, вырос на 37,3%, до 200 900  TEU.

Импорт вырос на 36% (до 203,3 тыс. TEU), груженый импорт на 39,5%, до 201,3 тыс. TEU. Экспорт вырос  на 21%, до 202,5 тыс. TEU. Груженный экспорт растет быстрее — 38,7%, составив 86,2 тыс. TEU.

Будет ли рост за 9 месяцев — вопрос открытый. Участники рынка оценивают совокупные потери Одесского, Ильичевского портов и смежных компаний из-за блокады  контейнеров в 500 млн грн. За две недели простоя в двух портах скопилось около 12 тыс. единиц контейнеров, а дополнительные расходы за каждый контейнер в таком случае составляют около $150-200 в сутки.

Основной причиной ситуации запора украинских портах,стали противоречия между СБУ и таможенным ведомством в борьбе за сферу влияния. Автомобили с территории одесских портов начали выпускать с 25 сентября, однако в Ильичевске — по 300 в сутки, в Одессе — по 320. Для сравнения, ранее ежесуточно в двух портах оформлялось около 1,5 тыс. контейнейнеров, а в период с 16 по 24 сентября в среднем около 50.

 

InfraNews

 

03.10.10 в 10:26 раздел Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: