Анализ квартального контейнерного оборота Большого порта Санкт-Петербург

“Спасение” Большого порта Санкт-Петербург и его гордость. По-другому именовать контейнерный бизнес и контейнерные терминалы Большого порта не имеет смысл.

Суммарный контейнерный оборот в весовом выражении вырос всего на 21,98%, до 3,927 млн.т. Рост в TEU составил 33,59% до 387 822 TEU. Вес контейнеров постоянно снижается. Экспорт никак не может угнаться за импортом. Поэтому оборот порожних контейнеров постоянно растет и логистика затарки экспортного российского грузопотока не успевает развиваться. Пока наземная российская логистика занята приемом импорта, попытками изобрести  какой-нибудь транзит (РЖД), а до экспорта руки и деньги пока не доходят.

1

Лидер прежний. Оборот ПКТ вырос на 20,73% до 219 719 TEU. В тоннах рост составил всего 13,73% до 2,392 млн.т. Доля ПКТ на рынке снизилась в первом квартале 2007г. на 6 процентных пункта с 62,69% до 56,65%.

Рост Петролеспорта в два раза больший. Оборот за три месяца достиг 89 562 TEU. поднявшись на 47,95%. Рост в весовом выражении, как и в случае с ПКТ, в два раза медленнее. За три месяца перевалено 754 тыс.т. контейнеров, что больше чем в 1 квартале 2006г. на 23,94%.

2  

При этом доля порта в контейнерном обороте увеличилась более чем на 2 процентных пункта: с 20,85% до 23,09%. Отметим. Что соотношение между двумя лидерами за год серьезно изменилось. Оборот ПКТ в TEU был больше оборота ПЛП в 1 квартале 2006г. в три раза, а в 1 квартале 2007г. в 2,5 раза.

Жертва апреля, в марте уже начинавший испытывать проблемы со строителями дамбы, терминал Моби Дик вырос на 53,44% до 44 614 TEU. В тоннах оборот вырос на 57,03% до 349 тыс.т. Доля терминала в Кронштадте выросла на 1,5 процентных пункта: с 10,02% до 11,5%. Какими станут результаты апреля для этого терминал – неизвестно. В марте Моби Дик продемонстрировал очередной рекорд, перевалив 15 781 TEU.

3 Распределение долей терминалов Невской губы в 1 кв. 2006г.

Русмарин-Форвардинг постепенно возвращает утраченные позиции. Однако оборот по-прежнему мал. За квартал  перевалено меньше контейнеров, чем Моби Диком за один март. Однако доля термина на Северной Верфи выросла до 4%.

Морской порт Санкт-Петербург увеличил свою долю на один процентный пункт, с 2,65% до 3,65%. По-прежнему в порту очень серьезно набивают контейнеры экспортными грузами. Порт в лидерах в данной области. Однако и самые тяжеловесные стивидоры, похоже, устали. Загрузка одного TEU снизилась в МП СПб с 17,15 тонн до 15 тонн.

4  Распределение долей терминалов Невской губы в 1 кв. 2007г.

Интересный результат продемонстрировал Речной порт на Васильевском острове. Порт перевалил 3 886 TEU сравнивать не с чем. Все контейнеры прибыли шатлами с Петролеспорта. При этом значительная часть этих контейнеров – груженые. Средняя загрузка одного TEU – 8,3 тонны. Это реальный трансшипмент внутри порта. Теоретически (только не надо улыбаться) такую схему можно сравнить с Шанхаем. В этом гигантском порту, размером во всю стивидорную российскую отрасль, контейнеры в большом количестве приходят не только наземным транспортом на морские терминалы, но и порой несколько раз меняют терминалы с речных  на морские, пока дойдут до больших контейнеровозов.

В результате, внутрипортовый трансшипмент составляет на сегодня в Большом порту Санкт-Петербурга более 1%.

Порадовала компания Нева-Метал, которая перевалила в 1 квартале 419 тонн неустановленных контейнеров. При этом в отчете администрации порта Санкт-Петербург указан вес, но не указано количество. Судя по всему это менее сотни TEU, каким-то образом пришедших на ПКТ, но разгруженных у соседей.

В целом, на сегодня в порту работает 10 контейнерных операторов. Кто-то случайно, кто-то очень маленьким объемом, а кто-то только начав, работают и сделают в этом году порядка 1,7 млн. TEU.

Порт сформировался как контейнерный центр для всего Балтийского моря, для России и соседних стран. 

InfraNews.ru

19.04.07 в 20:31 раздел Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: