Слепой АСОП
Новости | Статистика | Март 04, 2010, 7:40
Стивидорные компании начинают поводить итоги февраля, общий рост перевалки в портах остался на январском уровне – порядка 9% к аналогичному периоду прошлого года, сообщили в Ассоциации морских торговых портах (АСОП). “Порты сохраняли грузооборот во время кризиса за счет экспорта нефти и нефтепродуктов, сейчас этот объем не сильно увеличился по сравнению с прошлым февралем.
Пришло время для наращивания перевалки тех грузов, которые сильнее всего пострадали, в первую очередь, это контейнеры”, – сообщил представитель АСОПа. Оборот контейнерных грузов постепенно восстанавливается. Один из наиболее технологически оснащенных контейнерных терминалов – ЗАО “Первый контейнерный терминал” – обработал в феврале около 80 тыс. TEU против 63 тыс. TEU за аналогичный период прошло года.
“В марте показатели будут лучше – февраль короткий месяц. Пик активности грузоотправителей придется на майские праздники”, – сообщил “Интерфаксу” директор по маркетингу ПКТ Сергей Иванов. Другой терминал НКК – ОАО “Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие” (НУТЭП) за январь-февраль переработал 28,2 тыс. TEU, что на 35% больше показателя за аналогичный период 2009 г.
Спрос на железную руду и коксующийся уголь в феврале снизился за счет уменьшения активности Китая, крупнейшего потребителя этого сырья. Экспорт одних из самых стабильно переваливаемых в кризис грузов – нефти и нефтепродуктов – снизился в феврале этого года вопреки ожиданиям экспертов. В феврале этого года ключевой нефтяной порт страны Приморск снизил объемы перевалки нефти на 12,7% в суточном выражении по сравнению с февралем 2009 г., перевалив 4,799 млн.т.. Следующий крупный порт – Новороссийск – сократил перевалку до 3,271 млн.т. против 3,466 млн.т. в феврале прошлого года.
Уважаемому АСОПу все никак не открыть глазки. Или так мало взносов платят стивидоры, что на калькулятор не хватает. Очевидные тенденции прячутся за мифами.
Ну то, что рассказывать про 9% роста 3 марта – еще рановато, очевидно всем. Но самое главное. К чему удивления про Приморск и Новороссийск. Казьмино открыли, терминал работает на полную. Но забыли главное – роста добычи нефти то не было. А контраты на Дальнем востоке на чистую нефть, не испорченную башкирскими и прочими добавками в систему Транснефти, дороже чем на Западе страны. Вот и результат. И этого мало – спад здесь побольше может случиться.
Считайте – думайте.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее