Российский уголь в Азово-черноморском бассейне
Новости | Статистика | Февраль 19, 2010, 8:46
Экспорт российского угля через украинский порт Южный в январе вырос до 231 тыс.т. со 146,2 тыс.т. в декабре прошлого года благодаря активизации потребительского спроса и увеличению технических мощностей терминала, сообщили Рейтер источники на рынке.
Таким образом, в прошлом месяце Южный смог восстановить утраченные в конце прошлого года позиции, когда из-за достаточно высоких железнодорожных тарифов на Украине российские грузоотправители стали искать другие экспортные каналы.
По словам трейдеров, в начале этого года в Средиземноморье заметно возрос спрос на твердое топливо, в частности со стороны Турции.
“Север Европы до сих пор вялый, многие опасаются заключать долгосрочные контракты, а на юге сейчас спрос есть”, – отметил один из трейдеров.
При этом, как подчеркнул источник Рейтер в Южном, рост грузооборота российского угля был достигнут также за счет расширения мощностей порта – в конце декабря была введена в эксплуатацию первая очередь нового универсального терминала, причал №9.
“Мы берем любые грузы, которые нам привозят, благо мощности порта позволяют. Не исключение и низкотарифные, такие как уголь”, – сказал он.
Переработка российского угля в порту Южный, расположенном на северо- западном побережье Черного моря недалеко от Одессы, за 12 месяцев прошедшего года составила 2,813 млн.т., что на 17% ниже уровня 2008 года.
Основным поставщиком российского угля через Южный является компания KRUTrade, которая в январе перевалила через порт более 120 тыс.т. угольной продукции.
Между тем, грузооборот твердого топлива в начале этого года в портах на юге России – Туапсе и Таганрог – упал, его сокращение трейдеры связывают как с отсутствием новых контрактов на поставку в 2010 году, так и с небывало холодной погодой.
“В этом году Азовское море промерзло на 22 сантиметра, такого не было давно”, – сказал один из экспедиторов в Таганроге. (Это к новости про нереальных строителей нового порта в Камышеватской)
По данным трейдеров, крупнейший на юге РФ терминал по перевалке угольной продукции, расположенный в порту Туапсе и принадлежащий транспортной группе Universal Cargo Logistics (UCL Holding), снизил грузооборот угля в январе 2010 на 56.100 тонн по сравнению с декабрем – до 232.000 тонн.
По итогам 2009 года перевалка угля в порту снизилась на 3,9% до 3,027 млн.т. по отношению к 2008 году. Основной грузоотправитель угля через порт – компания KRUTrade.
Другой российский угольный порт на юге России – Таганрог, находящийся на северном побережье Азовского моря, в январе 2010 года снизил перевалку твердого топлива на 28,3 тыс.т. до 40,8 тыс.т. по отношению к декабрю. В 2009 года порт Таганрог перегрузил 788 тыс.т. угля.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее